Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 июня 2015 г. N 694
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ИП Чапорова Н.В. на действия уполномоченного органа - МКУ "Служба заказа и строительства Мотыгинского района" (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Устройство спортивной площадки МБДОУ детский сад "Белочка"", на электронной площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0819300025015000121, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Чапорова Н.В. на действия уполномоченного органа (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес Уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: необоснованное отклонение аукционной комиссией первой части заявки подателя жалобы, поданной на участие в электронном аукционе.
На рассмотрение жалобы присутствовал Чапоров Николай Владимирович (паспорт гражданина РФ).
Из содержания жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске ИП Чапоров Н.В. к участию в электронном аукционе.
Причина отказа: непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или представление/установление недостоверной информации предусмотренной частями 3, 5 статьи 66 Закона о контрактной системе- не указаны конкретные характеристики используемого товара.
ИП Чапоров Н.В. считает, что вся необходимая информация в заявке соответствовала требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
Из пояснений Уполномоченного органа следует, что в соответствии с пунктом 3 аукционной документации первая часть заявки должна содержать:
- согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Кроме этого первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Участник электронного аукциона в составе первой части заявки предоставил характеристики нескольких материалов и тем самым ввел в заблуждение всех членов аукционной комиссии не указав каким именно материалом будут выполнены работы и соответствуют ли они указанным в аукционной документации требованиям.
В Приложении N 1 к аукционной документации указаны наименование и описание объекта закупки. Требования предъявляемые к материалам, используемым при выполнении работ, показатели, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, которые не могут изменяться указаны в подразделе 6 "Требования к техническим, качественным характеристикам материала, применяемым при выполнении работ" раздела "Технические требования" документации настоящего электронного аукциона.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок аукционная комиссия отклонила заявку ИП Чапорова Н.В., причина отказа: непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или представление/установление недостоверной информации предусмотренной частями 3, 5 статьи 66 Закона о контрактной системе: не указаны конкретные характеристики используемого товара.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Комиссия Красноярского УФАС России установила, что в документации об электронном аукционе, указано - первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
Согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 6 "Требования к техническим, качественным характеристикам материалам, применяемым при выполнении работ" документации об электронном аукционе указано: - Ограждение спортивной площадки;
- Размер ограждения: длинна 20 000 мм, ширина 10 000 мм, высота 3100 мм;
- Конструкция прямоугольной формы изготовлена из металлокаркаса и имеет 2-е входных калитки, размером длинна 1000 мм, высота 3100 мм. Каркас калиток выполнен из профильной трубы размером 20х20 мм;
- Металлокаркас конструкции изготовлен из опорных столбов выполненных из профильной трубы размером 60х40 мм, опорные столбы соединяются между собой вертикальными перекладинами для крепления сетки. Перекладины изготовлены из профильной трубы 20х20мм;
- Для надежности и безопасности конструкции горизонтальные перекладины крепятся к опорным столбам путем полуавтоматической сваркой в среде защитного газа СО2, с применением сварочной проволоки диаметром не менее 1 мм. Между вертикальными перекладинами устанавливается ограждающая сетка, которая крепится к перекладинам путем вязальной проволоки толщиной не менее 3 мм и полуавтоматической сваркой в среде защитного газа СО2, с применением сварочной проволоки диаметром не менее 1 мм. Ограждающая сетка изготавливается из оцинкованной проволоки толщиной 4 мм, сама проволока должна быть защищена полимерным покрытием. Размер ячейки 100х50 мм. Сетка крепится к металлокаркасу без разрывов по всему периметру ограждения, включая опорные столбы;
- Металлические элементы, стальные детали и конструкции обязательно должны быть окрашены порошковыми красками. Применение иных видов покрытий не допускается. Перед покраской металл должен пройти тщательную антикоррозийную обработку.
Металлические детали должны иметь плавные радиусы, все швы должны быть тщательно обработаны в соответствии с ГОСТ Р 52169-2003. Крепежные элементы и закладные детали должны быть оцинкованы;
- Работы (услуги) по устройству монтажа малых архитектурных форм, должны соответствовать ГОСТу Р 52169-2004 и ГОСТу Р 52301-2004.
При поставке необходимо предоставить технический паспорт на ограждения, содержащий общие сведения о продукции, технические характеристики, комплектность.
В заявке ИП Чапорова указано - металлические забор Техно "КЕЛЬТ" - Панель: высота 3.1-м, ширина 2680 мм, ячейка 100*50 мм, диаметр прутка 4 мм, обвязка с двух сторон профильной трубой 20*20 мм, комплект крепежных болтов, пластиковых заглушек.
Либо эквивалент - Панели ограждения Light 3D.
Калитки серии Техно КЕЛЬТ - створка калитки с заполнением панелью Техно, ячейка 50*100 мм, диаметр прутка 4 мм, ширина створки 1000 мм, высота общая 3100 мм, открывающаяся часть 1800 мм, глухая часть (не открывающаяся) 1300 мм;
Столб: профильная труба 60*40 мм, толщина стенки 2 мм;
Петли;
Комплект крепежных клипс и заглушка на столб 1,510078210784.
Либо эквивалент - калитки ограждения Light 3D.
Доски обрезные (лиственница) длиной 4-6,5 м, все ширины, толщиной 25, 32, 40 мм, 2 сорта.
Брусчатка "Катушка ниток" толщиной 25 мм, цвет бордовый, либо эквивалент: брусчатка "Экостеп" толщиной 20-40 мм, цвет бордовый.
Заявка ИП Чапорова Н.В. не содержала конкретные характеристики материала соответствующие потребностям заказчика.
При рассмотрении первых частей заявок в электронном аукционе, пользуясь совокупностью всех указанных требований документации об аукционе, аукционной комиссией было вынесено решение об отказе в допуске к участию в аукционе ИП Чапорова Н.В.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России, установила, что аукционная комиссия правомерно отклонила первую часть аукционной заявки ИП Чапорова Н.В.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь статьей 106 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ИП Чапорова Н.В. необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 июня 2015 г. N 694
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2015