Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 июня 2015 г. N 698
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Воротилина С.А. на действия единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - Администрации города Канска Красноярского края (далее - единая комиссия) при определении поставщика и подрядчика путем проведения электронного аукциона "Поставка, выполнение работ по монтажу, установке (настройке - программированию) автоматизированной телефонной станции" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 23.06.2015 поступила жалоба ИП Воротилина С.А. (далее - податель жалобы) на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119300006215000133.
Существо жалобы: принятие единой комиссией необоснованного решения об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, уполномоченного органа - Администрации города Канска Красноярского края (далее - уполномоченный орган), единой комиссии, муниципального заказчика - Администрации города Канска Красноярского края (далее - заказчик), оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Единой комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовал представитель единой комиссии - Анисимов Степан Владимирович (доверенность б/н от 22.06.2015, удостоверение личности).
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, единой комиссии было неправомерно отказано подателю жалобы как участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредоставления информации, необходимой к предоставлению в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: в отношении товара "Стяжка d 200 мм" участник закупки не указал свое предлагаемое значение, что не соответствует пунктам 2, 29, 30 аукционной документации. По мнению подателя жалобы, в своей заявке им были указаны характеристики предлагаемых к использованию товаров в соответствии с требованиями аукционной документации. Также податель жалобы отмечает, что в первой части заявки им была представлена таблица "Спецификация к поставке", в позиции N 15 которой им было указано о поставке стяжки нейлоновой d 200 мм в количестве 10 упаковок. Таким образом, податель жалобы считает решение единой комиссии об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе необоснованным.
От представителя единой комиссии поступили письменные пояснения, в которых он не согласился с доводом, заявленным подателем жалобы, поскольку в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией было принято обоснованное и законное решение об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с чем представитель единой комиссии ходатайствовал о признании жалобы необоснованной.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, заслушав пояснения лица, допущенного к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика и подрядчика путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика и подрядчика путем проведения электронного аукциона "Поставка, выполнение работ по монтажу, установке (настройке - программированию) автоматизированной телефонной станции".
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В результате изучения содержания пункта 29 аукционной документации Комиссией было установлено, что к участникам закупки были предъявлены аналогичные вышеизложенным требования к содержанию и составу заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе.
В пункте 30 аукционной документации заказчик изложил для участников закупки инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, из содержания которой, в том числе, следует, что по каждой позиции предлагаемого к поставке товара (используемых при выполнении работ материалов) участник закупки указывает значение показателя (по всем, указанным в документации об аукционе показателям по всем позициям товаров (материалов) с учетом требований, установленных в столбце "Параметры значения показателя" согласно пункта 2 аукционной документации. Если в столбце "Параметры значения показателя" указаны слова "показатель, значение которого не может изменяться", то участник закупки в первой части заявки в столбце "Конкретные показатели" должен подтвердить значение показателей, представленных заказчиком. Если в столбце "Параметры значения показателей" указаны слова "Минимальное значение", "Максимальное значение", "Показатель, значение которого может изменяться", участник закупки в первой части заявки указывает в столбце "Конкретные показатели" конкретные показатели, без слов "Не более", "Не менее", но в диапазонах, соответствующих спецификации.
Исследовав пункт 2 аукционной документации, Комиссия установила предъявление заказчиком следующих требований к товару, который необходимо использовать при выполнении работ, являющихся объектом закупки:
Наименование товара |
Товарный знак, знак обслужива-ния (при наличии его у объекта закупки) |
Наименование показателя (характеристики) |
Значение показателя |
Параметры значения показателя |
|
Автоматическая телефонная станция |
Сопутствующее оборудование и материалы |
||||
|
|
Стяжка d 200 мм |
упаковка |
Не менее 10 |
Показатель, значение которого может изменяться |
Учитывая вышеприведенные обстоятельства, принимая во внимание положения инструкции заказчика для участников закупки по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия пришла к выводу о том, что в отношении вышеуказанного товара участнику закупки надлежало в силу пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в первой части заявки представить конкретный показатель, соответствующий диапазону, установленному в столбце "Значение показателя", предлагаемой к поставке стяжки d 200 мм, без слов "Не менее", и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения рассматриваемого товара.
Исследовав содержание первой части заявки подателя жалобы (заявка N3), Комиссия установила, что указанным участником закупки было осуществлено следующее предложение:
Наименование товара (наименование применяемых материалов) |
Наименование показателя (характеристики) |
Конкретные показатели |
Товарный знак, знак обслуживания (при наличии его у объекта закупки), наименование страны происхождения товара |
1 |
2 |
3 |
4 |
Автоматическая телефонная станция SAMSUNG OfficeServ 7200 KP-OSDMA/RUA |
Сопутствующее оборудование и материалы |
||
|
Стяжка d 200 мм |
|
Китай |
Вместе с этим, в составе первой части заявки подателя жалобы присутствует таблица под названием "Спецификация к поставке", в содержании которой имеются следующие сведения:
N |
Наименование |
Ед. изм |
Кол-во |
15 |
Стяжка нейлоновая d 200 мм |
упак |
10 |
Комиссия отмечает, что в описании объекта закупки, изложенном в пункте 2 аукционной документации, отсутствует требование заказчика о необходимости использования подрядчиком стяжки нейлоновой d 200 мм, предложение использования которой осуществил податель жалобы в первой части поданной им заявки. Вместе с тем, в указанном пункте аукционной документации имеется требование заказчика об использовании стяжки d 200 мм, в отношении которой подателем жалобы не было представлено конкретного показателя, подлежащего конкретизации, исходя из диапазона значений, установленного заказчиком в пункте 2 аукционной документации.
Установив вышеуказанные обстоятельства, приняв во внимание положения пунктов 2, 29, 30 аукционной документации, пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к выводу о том, что в первой части заявки подателя жалобы отсутствует информация о конкретном показателе стяжки d 200 мм, который подлежал конкретизации со стороны участника закупки в силу обозначенных выше положений аукционной документации и Закона о контрактной системе. Отсутствие указанного показателя не позволяет единой комиссии сделать однозначный вывод о соответствии предлагаемой подателем жалобы к использованию стяжки d 200 мм потребностям заказчика, изложенным в аукционной документации.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первой части заявки подателя жалобы (заявка N 3), протокола рассмотрения единой комиссией первых частей заявок участников закупки от 19.06.2015, Комиссия пришла к выводу о том, что единой комиссией было принято обоснованное решение о признании первой части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации, было принято правомерное решение об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в первой части поданной им заявки не предоставлен конкретный показатель предлагаемой стяжки d 200 мм, что не соответствует требованиям пунктов 2, 29, 30 аукционной документации, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в вышеуказанных действиях единой комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о признании жалобы ИП Воротилина С.А. необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 июня 2015 г. N 698
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2015