Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 июня 2015 г. N 703
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрения жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, главный специалист-эксперт А.В. Меньшикова, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Техноресурс" на действия котировочной комиссии Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - котировочная комиссия) при проведении запроса котировок "Установка системы уличного видеонаблюдения" (далее по тексту - запрос котировок), номер извещения 0119300009315000044, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба АО "КМК" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок номер извещения 0119300009315000044.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о закупках), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчик, уполномоченного органа, котировочной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: нарушение котировочной комиссией процедуры рассмотрения и оценки заявок участников закупки.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовал представитель ООО "Техноресурс" Морозов М.С. (доверенность N 012 от 01.06.2015).
До рассмотрения жалобы заказчик направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Из содержания жалобы следует, что ООО "Техноресурс" 22.06.2015 подало заявку на участие в запросе котировок по средствам электронной почты. Согласно протокола рассмотрения заявок заявка ООО "Техноресурс" не была принята к рассмотрению котировочной комиссией.
Представитель уполномоченного органа в письменных пояснениях с доводами, изложенными в жалобе не согласилась, и пояснил, что Законом о контрактной системе не предусматривается возможность подачи заявок посредством электронной почты.
Дополнительно отметив, что подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе. В письме Минэкономразвития России от 6 мая 2014 г. N 10070-ЕЕ/Д28и
Минэкономразвития России, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы подача заявок в форме электронного документа недопустима.
В соответствии с п.10 извещения место подачи котировочных заявок: заказчиком было указанно: Администрация Козульского района ,662050, Россия Красноярский край, Козульский район, п.Козулька, ул. Советская,59 каб.2-14.Электронного адреса для приема заявок указано не было. В контактной информации была указана электронная почта экономического отдела, не позволяющая обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность заявки. Заявку мог открыть любой специалист экономического отдела, не входящий в состав комиссии.
Заказчик считает жалобу ООО "Техноресурс" не обоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по осуществлению закупки "Установка системы уличного видеонаблюдения".
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
В части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе указано, что котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день.
В разделе 10 "Срок, место и порядок подачи заявок участников закупки" извещения о проведении запроса котировок указано место подачи котировочных заявок - Администрация Козульского района, 662050, Россия, Красноярский край, Козульский район, п. Козулька, ул. Советская, 59, каб. 2-14.
Согласно Протокола рассмотрения и оценки заявок от 23.06.2015 на участие в запросе котировок подано 3 заявки. Заявка ООО "Техноресурс" отсутствует в протоколе рассмотрения и оценки заявок.
Часть 1 статьи 5 Закона о контрактной системе говориться, что в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт), ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.
В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.
Обмен электронными документами, в том числе подача заявок в форме электронного документа, через электронную почту заказчика не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поскольку такие документы должны подаваться только через ЕИС, которая в настоящее время не введена в эксплуатацию. Данной позиции придерживается письмами Минэкономразвития России (Письма от 27.02.2014 N Д28и-208, от 03.04.2014 N Д28и-607, от 06.05.2014 N100700-ЕЕ/Д28и).
Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях котировочной комиссии, не усматриваются нарушения требований Закона о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Техноресурс" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 июня 2015 г. N 703
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2015