Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 мая 2015 г. N 558,561-565
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобы ООО "АртСтрой", ООО "СтройКом", ООО "Стройсервис, ООО "Корона", ООО "КЭМО", ООО "Мавин Техникс" (далее - податели жалоб) на действия аукционной комиссии Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Балайская средняя общеобразовательная школа" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Реконструкция МБОУ "Балайская средняя общеобразовательная школа"" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ООО "АртСтрой", ООО "СтройКом", ООО "Стройсервис, ООО "Корона", ООО "КЭМО", ООО "Мавин Техникс" на действия аукционной комиссии (далее - жалоба).
Жалобы поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалобы были приняты Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалоб: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отклонении первых частей заявок подателей жалоб.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представители Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Балайская средняя общеобразовательная школа": Галатова М.А., (доверенность от 20.05.2015), Сердюк Н.Г. (доверенность от 20.05.2015) (на основании распоряжения от 19.05.2015 N56-к, удостоверения личности), Манылова С.Э. - (доверенность N1 от 12.01.2015).
- представитель ООО "Корона" Матинян С.С. (доверенность от 10.04.2015).
- представитель ООО "Стройсервис" Черняков Ю.Л. (на основании протокола собрания учредителей от 15 января 2015 N24).
Из содержания жалоб следует, что аукционной комиссией необоснованно отклонены первые части заявок подателей жалоб, так как указанные заявки соответствовали требованиям документации об электронном аукционе.
Из пояснений представителей аукционной комиссии следует, что первые части заявок подателей жалоб отклонены правомерно в связи с отсутствием конкретных показателей, используемых товаров, а также в связи с отсутствием информации об использовании товаров, требуемых заказчику.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе аукцион в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе аукцион в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
- при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.
Согласно части 4 статьи 66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев первые части заявок подателей жалоб, делает вывод о несоответствии отмечает несоответствии требованиям Закона о контрактной системе.
Первая часть заявки ООО "АртСтрой" содержит следующие несоответствия: не указан конкретный показатель диаметра электродов. Не указано временное сопротивление разрыву, b кгс/мм2, для электродов типа Э46, не указаны конкретные показатели для ацетилена растворённого технического:
Объемная доля сероводорода, %;
Массовая концентрация водяных паров при температуре 20 °С и давлении 101,3 кПа (760 мм рт. ст.), г/м3;
температура насыщения, °С,
Не указаны конкретные показатели для труб стальных сварных водогазопроводных с резьбой черных легких: длина труб, м; теоретическая масса 1 м труб, кг.
Не указаны конкретные горячекатаной арматурной стали: площади поперечного сечения см2: теоретическая масса 1 м длины профиля, кг.
Первая часть заявки ООО "КЭМО" содержит следующие несоответствия: участник закупки предложил к поставке гвозди проволочные оцинкованные с размерами (d, д-ш- 4,2;, мм-104) не соответствующими ГОСТ 9870-61.
Участник закупки не указал конкретную массу гвоздей проволочных оцинкованных и гвоздей толевых.
Участник закупки предложил к поставке асбест хризолитовый с массовой долей фракции 0,3 мм - 15%. В соответствии с требованием аукционной документации необходимо поставить асбест хризолитовый с массовой долей фракции менее 0.4 мм. %, от 14 до 20 включительно.
Участник закупки предложил к поставке проволоку горячекатаную в мотках (катанку) диаметром 6,4 мм, не соответствующим ГОСТ 30136-95 (ГОСТ 30136-95 предусмотрены диаметры 5,0; 5,5; 6,0; 6,3; 6,5; 7,0; 8,0 и 9,0 мм).
Участник закупки не указал конкретную марку углеродистой стали проволоки горячекатаной в мотках.
Первая часть заявки ООО "СтройКом" содержит следующие несоответствия: не указана конкретная толщина листов гипсоволокнистых влагостойких в соответствии с требованием аукционной документации.
Первая часть заявки ООО "СтройКом" не содержит сведений о товаре, требуемого заказчику в соответствии с аукционной документацией - трубы стальные сварные водогазопроводные диаметром условного прохода 32 и 40 мм.
Первая часть заявки ООО "Стройсервис" содержит следующие несоответствия:
Первая часть заявки не содержит сведений о поставке товара "трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой черные легкие с диаметрами условного прохода 15, 20, 25, 32, 40, 65 мм" а также о товаре "горячекатаная арматурная сталь".
Вышеуказанные нарушения содержат первые части заявок ООО "Корона", ООО "Мавин Техникс".
Таким образом, действия аукционной комиссии являются правомерными, не нарушают права и законные интересы участников закупки.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь статьей 106 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобы ООО "АртСтрой", ООО "СтройКом", ООО "Стройсервис, ООО "Корона", ООО "КЭМО", ООО "Мавин Техникс" необоснованными.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 мая 2015 г. N 558,561-565
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2015