Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 мая 2015 г. N 559
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Я.Ю.Бычковой, начальника отдела контроля закупок, Е.А.Фадеевой, специалиста-эксперта отдела контроля закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Родник" (далее - жалобы) на действия котировочной комиссии Управления муниципального заказа и потребительского рынка администрации Таймырского Долгано - Ненецкого муниципального района (далее - котировочная комиссия), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю 22.05.2015 поступила жалоба ООО "Родник" на действия котировочной комиссии Управления муниципального заказа и потребительского рынка администрации Таймырского Долгано - Ненецкого муниципального района (далее - котировочная комиссия) при определении поставщика путем проведения запроса котировок на "Поставку канцелярских товаров", номер извещения 0319300003415000206.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, заказчика - МКУ Манского района "Служба заказчика" (далее - заказчик) и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Котировочной комиссии, заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: неправомерное признание заявки подателя жалобы не соответствующей требованиям, установленным извещением о запросе котировок.
ООО "Родник" своего представителя на рассмотрение жалобы по существу не направило.
До рассмотрения жалобы поступило ходатайство о рассмотрении жалобы по существу в отсутствие представителя заказчика, котировочной комиссии.
Из содержания жалобы ООО "Родник" следует, что на официальном сайте zakupki.gov.ru заказчиком было опубликовано извещение о проведении закупки на "Поставку канцелярских товаров" подало заявку на участие в указанном аукционе.
Котировочной комиссией была отклонена заявка ООО "Родник" с формулировкой "На основании части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в приложении N 1 к извещению о проведении запрса котировок, так как в заявке участника запроса котировок по позиции текстовыделитель (маркер)" не указана конкретная ширина линии письма (предлагается ширина от 2 мм - до 5 мм). Податель жалобы отмечает, что у скошенного наконечника не может быть указана конкретная ширина линии пистма, так как форма наконечника маркера является универсальной (скошенной) им можно выполнить линию как 1 мм, 2 мм, 3 мм, 4 мм, так и 5 мм.
Податель жалобы с мнением аукционной комиссии не согласен и считает отклонение заявки ООО "Родник" не законным и необоснованным.
На заседание по рассмотрению жалобы представитель заказчика, котировочной комиссии представил письменные пояснения, где изложил, что согласно Извещению о проведении запроса котировок N 0319300003415000206, в заявке на участие в запросе котировок участнику необходимо было указать наименование и характеристики поставляемого товара (раздел "Информация о процедуре закупки", подраздел "Форма котировочной заявки") в соответствии с требованиями Технического задания, являющегося приложением к Извещению о проведении запроса котировок (раздел "Преимущества и требования к участникам", подраздел "Дополнительная информация"),
В соответствии с Техническим заданием, по позиции "Текстовыделитель (МАРКЕР)", предусмотрены следующие характеристики: Описание: маркер-выделитель текста; Форма наконечника маркера: скошенная; Ширина линии письма: не менее 2 мм, не более 5 мм.
Чернила: флуоресцентные на водной основе, светопрочные, быстросохнущие. Цвет чернил: салатовый.
В пункте 2 примечаний Формы заявки на участие в запросе котировок (Приложение N 3 к Извещению о проведении запроса котировок) было предусмотрено, что при направлении предложений участнику необходимо указывать конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным котировочной документацией Указываемые участником закупки конкретные показатели предлагаемого к поставке товара не должны допускать разночтения или двусмысленного толкования, в том числе сопровождаться словами "не менее", "не более", "не ниже", и иное описание диапазона.
По итогам заседания котировочной комиссии по проведению процедуры вскрытия рассмотрения и оценки котировочных заявок, руководствуясь частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, заявка ООО "Родник" была отклонена в связи с тем, что в заявке участника по позиции "Текстовыделитель (МАРКЕР)" не была указана конкретная ширина линии письма, участник предлагал ширину от 2 мм - до 5 мм, что не соответствовало требованиям, установленным в Приложении N 1 (Техническое задание) к Извещению о проведении запроса котировок и являлось нарушением положений пункта 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, изучив аукционную документацию, копии аукционных заявок, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчик совершил действия по осуществлению закупки на "Поставку канцелярских товаров".
На основании статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
На основании части 6 статьи 72 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок не позднее чем за два рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Изменение объекта закупки не допускается. В течение одного рабочего дня с даты принятия указанного решения указанные изменения размещаются заказчиком в единой информационной системе в порядке, установленном для размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок должен быть продлен так, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок этот срок составлял не менее чем семь рабочих дней, а при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем четыре рабочих дня до даты истечения этого срока.
В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, либо заверенные копии данных документов.
4. Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
По части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
На основании части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Анализ аукционной документации показал, что, в составе первой части заявки заказчик установил требование по позиции N 5 Текстовыделитель (МАРКЕР) маркер-выделитель текста;
Форма наконечника маркера: скошенная;
Ширина линии письма: не менее 2 мм, не более 5 мм.
Чернила: флуоресцентные на водной основе, светопрочные, быстросохнущие.
Цвет чернил: салатовый. Кроме всего прочего установлено требование к конкретным показателям используемого товара, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса
Анализ заявки ООО "Родник" показал, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе представлено по позиции N 5 маркер-выделитель текста, кроме всего прочего указано: ширина линии письма от 2 мм-5 мм.
Таким образом, исходя из требований документации и Закона о контрактной системе, участник закупки в заявке должен указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок.
Участником закупки представлены характеристики не соответствующие требованиям установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно: ООО "Родник" в своей заявке предложил маркер-выделитель текста ширина линии письма от 2 мм-5 мм, что не является конкретным показателем предлагаемого товара.
Следовательно, первая часть заявки ООО "Родник" не соответствует требованиям установленным извещением о проведении запроса котировок, в связи с этим котировочная комиссия правомерно отклонила первую часть заявки ООО "Родник".
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что действия котировочной комиссии при оценке заявки ООО "Родник" правомерны, и не нарушают требования статьи 67 Закона о закупках, а также права и законные интересы участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 10, 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о закупках, пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила: признать жалобу ООО "Родник" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю.Бычкова |
|
Е.А.Фадеева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Фадеева Екатерина Андреевна (391)2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 мая 2015 г. N 559
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2015