Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 июня 2015 г. N 709
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Музыки И.В. на действия единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа Администрации города Красноярска (далее - единая комиссия) при определении поставщика путем проведении совестного конкурса с ограниченным участием "Поставка с доставкой молочной продукции для МБДОУ Ленинского района г. Красноярска в 2015 году у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - конкурс), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 24.06.2015 поступила жалоба ИП Музыки И.В. (далее - податель жалобы) на действия единой комиссии при определении поставщика путем проведения конкурса, извещение N 0119300019815000758.
Существо жалобы: принятие единой комиссией необоснованного решения о признании заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям конкурсной документации.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, единой комиссии, уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа Администрации города Красноярска (далее - уполномоченный орган), организатора конкурса - МБДОУ N 100 было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Единой комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель подателя жалобы - Суханова Екатерина Николаевна (доверенность б/н от 26.06.2015, удостоверение личности);
- представитель единой комиссии - Лузан Надежда Федоровна (доверенность N 1 от 12.01.2015, удостоверение личности).
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, единой комиссией было принято неправомерное решение о признании конкурсной заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям раздела 14 и Приложения 3 конкурсной документации по причине отсутствия в составе такой заявки платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с отметкой банка, или заверенной банком копии такого поручения, либо включенной в реестр банковских гарантий банковской гарантии.
В составе конкурсной заявки подателем жалобы было представлено платежное поручение N 193 от 05.06.2015, подтверждающее внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе. Платежное поручение о переводе денежных средств выполнено при помощи системы "Клиент-Банк", где в поле "отметки банка" имеется штамп банка, осуществившего банковскую операцию: "ОАО "АК БАРС" БАНК ИНН 1653001805 Проведено", а также информация об ЭП документа с указанием даты подписи документа со стороны банка: "Документ подписан в составе выписки по счету 40802810998020000926 за 05.06.2015 г. ЭП действительна".
Таким образом, по мнению подателя жалобы, указанное платежное поручение, содержащее все необходимые реквизиты, является надлежащим документом, подтверждающим внесение обеспечение заявки на участие в конкурсе.
Податель жалобы отмечает, что денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, поступают на счет, который указан заказчиком в документации о закупке и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Следовательно, комиссия по осуществлению закупок, созданная заказчиком, до рассмотрения и оценки заявок имеет возможность проверить поступление денежных средств от конкретного участника.
Таким образом, комиссия по осуществлению закупок, кроме документа об оплате, достоверно владеет информацией о поступлении денежных средств от участника конкурса.
Представитель единой комиссии пояснила следующее. В соответствии с требованиями раздела 14 конкурсной документации участнику закупки в составе конкурсной заявки надлежало представить платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с отметкой банка, или заверенную банком копию такого поручения, либо включенную в реестр банковских гарантий банковскую гарантию.
В результате рассмотрения конкурсной заявки подателя жалобы единой комиссией было установлено предоставление подателем жалобы не заверенной банком копии платежного поручения. Из этого следует, что представленная подателем жалобы копия платежного поручения не является документом, подтверждающим внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе.
Таким образом, представитель единой комиссии полагает доводы подателя жалобы необоснованными.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в рассмотрении жалобы Комиссией по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика путем проведения конкурса на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у муниципальных заказчиков уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика путем проведения совместного конкурса с ограниченным участием на поставку с доставкой молочной продукции для МБДОУ Ленинского района г. Красноярска в 2015 году у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Комиссия отмечает, что муниципальными заказчиками был выбран конкурентный способ определения поставщика, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор (часть 2 статьи 24, часть 1 статьи 56 Закона о контрактной системе).
Частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе определено, что при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.
Из частей 5 и 6 статьи 56 Закона о контрактной системе следует, что извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 Закона о контрактной системе, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе дополнительные требования к участникам закупки.
Заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Из пункта 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе следует, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Исследовав совокупность положений конкурсной документации, Комиссия установила, что в разделе 14 рассматриваемой документации заказчиком было предъявлено аналогичное требование к содержанию и составу заявки, подаваемой на участие в конкурсе. В том числе в пункте 14.1 рассматриваемого раздела конкурсной документации участникам закупки было сообщено о необходимости заполнения заявки на участие в конкурсе в соответствии с инструкцией (приложение 3 к конкурсной документации).
Из содержания приложения 3 к конкурсной документации также следует необходимость предоставления участником закупки в составе конкурсной заявки документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств, в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия такого поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Из существа жалобы, которое было поддержано представителем подателя жалобы в ходе проведения заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, следует, что податель жалобы осуществил перечисление денежных средств с использованием системы дистанционного банковского обслуживания "Клиент-Банк" ОАО "АК БАРС" БАНК.
Также податель жалобы сообщил Комиссии о том, что платежное поручение о переводе денежных средств N 193 от 05.06.2015 выполнено им при помощи вышеуказанной системы, где в поле "отметки банка" имеется штамп банка, осуществившего банковскую операцию: "ОАО "АК БАРС" БАНК ИНН 1653001805 Проведено", а также информация об ЭП документа с указанием даты подписи документа со стороны банка: "Документ подписан в составе выписки по счету 40802810998020000926 за 05.06.2015 г. ЭП действительна". После осуществления ОАО "АК БАРС" БАНК операции по переводу денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, подателем жалобы указанное платежное поручение было распечатано на бумажном носителе и представлено в составе подаваемой заявки на участие в конкурсе.
В силу пункта 11 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.
Комиссия отмечает, что платежное поручение N 193 от 05.06.2015, сформированное подателем жалобы в электронном виде с использованием системы дистанционного банковского обслуживания "Клиент-Банк" с соответствующей электронной отметкой ОАО "АК БАРС" БАНК о проведенной операции по перечислению денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, будучи распечатанным на материальном носителе, подлежит признанию копией такого платежного поручения, оригинал которого содержится в электронной форме у подателя жалобы, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.
Исследовав содержание предоставленного Комиссии единой комиссией оригинала заявки подателя жалобы, поданной на участие в конкурсе, Комиссия установила предоставление им в качестве документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе, заверенной подателем жалобы копии платежного поручения N 193 от 05.06.2015 с отметкой ОАО "АК БАРС" БАНК, проводящего операцию, которая не содержат отметок, свидетельствующих о заверении указанной финансовой организацией такой копии. Иных документов, подтверждающих внесение подателем жалобы обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежного поручения, подтверждающее перечисление денежных средств, в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с надлежащей отметкой банка, или заверенной банком копии такого поручения либо включенной в реестр банковских гарантий банковской гарантии), в составе заявки, поданной на участие в конкурсе подателем жалобы, Комиссией не было обнаружено.
Довод подателя жалобы о том, что подтверждением предоставления обеспечения заявки на участие в конкурсе им как участником закупки является также факт поступления денежных средств на расчетный счет уполномоченного органа отклоняется Комиссией как противоречащий требованиям части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, которой императивно установлен перечень документов, подлежащих обязательному присутствию в заявке, подаваемой на участие в конкурсе участником закупки.
В соответствии с частями 2 - 3, 5, 7 - 8 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Проанализировав и сопоставив сведения конкурсной документации, оригиналов всех заявок участников закупки, поданных на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок от 19.06.2015, Комиссия пришла к выводу о том, что единой комиссией было совершены правомерные действия по признанию заявки подателя жалобы, поданной на участие в конкурсе, несоответствующей требованиям раздела 14 и Приложения 3 конкурсной документации, поскольку в составе заявки отсутствовал надлежащий документ, подтверждающий внесение подателем жалобы обеспечения заявки на участие в конкурс, предоставление которого императивно установлено частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия установила, что в действиях единой комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, права и законные интересы участников закупки действиями единой комиссии не нарушены.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о признании жалобы ИП Музыки И.В. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 июня 2015 г. N 709
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2015