Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 июля 2015 г. N 715
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, П.М. Зинкеева, государственного инспектора отдела контроля закупок, рассмотрев жалобу ООО "Санор" на действия аукционной комиссии муниципального казенного учреждения "Управление капитальных ремонтов и строительства" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона ""Выполнение ремонтно-строительных (строительно-монтажных) работ на объекте "МБУ "Спортивный комплекс "Кайеркан", Плавательный бассейн, г. Норильск, район Кайеркан, ул. Надеждинская, д. 16 "А" (АЭФ-СКПО-02-15) (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ЗАО "ЭТС" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Санор" на действия аукционной комиссии (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения о признании первой части заявки ООО "Санор" несоответствующей требованиям аукционной документации.
На рассмотрение жалобы присутствовал представитель ООО "Санор" Терских Н.И. (доверенность N 22/06-2015 от 22.06.2015).
Заказчик - МКУ"Управление капитальных ремонтов и строительства", уведомленное надлежащим образом о времени и месте рассмотрении жалобы явку представителей не обеспечило.
Из содержания жалобы следует, что по результатам рассмотрения заявок, поданной ООО "Санор" на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принято необоснованное решение об отклонении первой части заявки подателя жалобы, так как заявка соответствовала требованиям аукционной документации, а также требованиям Закона о контрактной системе.
Из пояснений, представленных аукционной комиссии следует, что указанные участником ООО "Санор" (N заявки 464547) конкретные показатели товаров, не соответствуют значениям, установленным в разделе 9.1 документации об аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, и оговоренными в Приложении N 2.1 части II "Техническое задание" документации об аукционе (Ведомость материальных ресурсов).
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе аукцион в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно пункту 7) части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования, в том числе - требование об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать ,в том числе:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия отклонила заявку N 464547 по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе.
Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что документация об электронном аукционе содержит инструкцию по заполнению первой части заявки (Приложение 2.1 части II "Техническое задание"), согласно которой в случае указания диапазонных значений, участник закупки должен указать именно диапазон значений или возможные диапазонные значения в заданном диапазоне.
Комиссией Красноярского УФАС России при рассмотрении первых частей заявок, в том числе первой части заявки участника электронного аукциона N 464547 установлено, что указанная заявка содержит информацию, несоответствующую требованиям аукционной документации (Приложению 2.1 части II "Техническое задание"). В частности, первая часть заявки, имеющая порядковый номер 464547 содержит следующие несоответствия:
- по позициям 21, 341 ведомости объемов работ (приложение 2.1 к техническому заданию) "Трубы" содержит показатель предельного отклонения по размерам труб: 0,4 мм. При этом документация об электронном аукционе содержит требование к указанному показателю - не более +0,4 - 0,5 мм. Таким образом, участнику электронного аукциона необходимо указать диапазон значений или возможные диапазонные значения в заданном диапазоне.
- по позиции 154 "Плитки керамические" первая часть заявки N 481095 содержит несколько характеристик глазури: "глазурь матовая, прозрачная". При этом, аукционная документация содержит требование о том, что участнику закупки необходимо в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме указать одно конкретное значение показателя товара, наименование и (или) показатель, который разделен знаком ";". Позиция 154 приложения 2.1 к техническому заданию аукционной документации содержит следующие характеристики глазури: "глазурь матовая; блестящая, прозрачная; заглушенная".
Дополнительно Комиссия отмечает несоответствие первой части заявки N464547 требованиям аукционной документации по позиции 164 "Проволока".
Комиссия Красноярского УФАС России делает вывод о том, что первая часть заявки N464547 не отвечает требованиям статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку содержит показатели, несоответствующие требованиям аукционной документации, что является основанием для отклонения аукционной комиссией первой части заявки подателя жалобы в соответствии с требованиями статьи 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия аукционной комиссии, выразившиеся в отклонении первой части заявки ООО "Санор" являются правомерными.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь статьей 106 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Санор" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 июля 2015 г. N 715
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2015