Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 июня 2015 г. N 710
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "БРАНД-Сервис" на действия аукционной комиссии Управления образования администрации Бирилюсского района (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "На огнезащитную обработку деревянных конструкций кровлей общеобразовательных и образовательных учреждений управления образования администрации Бирилюсского района", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319300079615000003, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "БРАНД-Сервис" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "На огнезащитную обработку деревянных конструкций кровлей общеобразовательных и образовательных учреждений управления образования администрации Бирилюсского района" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес организатора совместной закупки, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Организатору совместной закупки, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель организатора совместной закупки и аукционной комиссии Юткина Татьяна Ивановна (доверенность б/н от 29.06.2015);
- представитель ООО "БРАНД-Сервис" Петров Максим Васильевич (доверенность NБС-Д-01/2015 от 19.03.2015);
Из содержания жалобы подателя жалобы следует, что ООО "БРАНД-Сервис" подало заявку на участие в электронном аукционе. По результатам рассмотрения второй части заявок заявка ООО "БРАНД-Сервис" была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе. ООО "БРАНД-Сервис" не согласно с указанным решением, поскольку считает, что заявка соответствует всем требованиям.
Представитель организатора совместной закупки и аукционной комиссии не согласилась с доводами жалобы и пояснила, что при рассмотрении вторых частей заявок комиссией принято решение об отклонении заявки ООО "БРАНД-Сервис" как не соответствующей требованиям ко вторым частям заявок, установленным заказчиком в аукционной документации.
В информационной карте документации об электронном аукционе в строке "Требования к содержанию и составу заявки" заказчиком установлено требование ко второй части заявки о предоставлении подрядчиком свидетельства о допуске СРО, данное требование установлено заказчиком на основании утверждённого приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 года N 624 "Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
Однако, в нарушение вышеуказанных требований, установленных заказчиком во второй части заявки ООО "БРАНД-Сервис" не было предоставлено свидетельство о допуске СРО на работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования, что и послужило основанием для признания заявки не соответствующей требованиям, установленным в информационной карте открытого аукциона ко вторым частям заявок.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Организатором совместной закупки совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "На огнезащитную обработку деревянных конструкций кровлей общеобразовательных и образовательных учреждений управления образования администрации Бирилюсского района", номер извещения 0319300079615000003.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного закона.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в соответствии с пунктом "Требования к содержанию и составу заявки" информационной карты документации электронного аукциона вторая часть заявки должна содержать, кроме прочего, свидетельства о допуске СРО.
Комиссия Красноярского УФАС отмечает, что заказчиком в документации электронного аукциона не были установлены виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту участнику, на которые необходимо предоставить свидетельство о допуске СРО. Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком требования о предоставлении свидетельства о допуске СРО не были установлены, у аукционной комиссии отсутствовало право проверять наличие/отсутствие свидетельства о допуске СРО в составе заявок. Следовательно, признание заявки ООО "БРАНД-Сервис" и других участников не соответствующими требованиям аукционной документации по данному основанию является неправомерным, нарушает положения части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Проведя внеплановую проверку Комиссия Красноярского УФАС установила следующее.
Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона. Указанный протокол должен содержать информацию об порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
При анализе протокола подведения итогов электронного аукциона 0319300079615000003 от 17.06.2015 Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что протокол подведения итогов не содержит обоснование решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствуют участники аукциона, положений документации о аукционе, которым не соответствуют заявки на участие, положений заявок на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией, таким образом аукционной комиссией нарушены требования части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При анализе аукционной документации, Комиссия Красноярского УФАС установила, что предметом проводимой закупки является огнезащитная обработка деревянных конструкций кровли общеобразовательных и образовательных учреждений. Таким образом, работы не могут быть отнесены к перечню видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденных приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 года N 624.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" исполнитель должен иметь действующую лицензию на выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций. Таким образом, действия организатора совместной закупки, не установившего требования о предоставлении лицензии по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений во второй части заявки, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "БРАНД-Сервис" в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 ст. 99, частью 8 статьи 106 Федерального Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "БРАНД-Сервис" обоснованной;
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 2, части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе;
3. Признать организатора совместной закупки нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе;
4. Выдать организатору совместной закупки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников в сфере закупок путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе;
5. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении должностного лица организатора совместной закупки.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 июня 2015 г. N 710
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2015