Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 июля 2015 г. N 711
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ОАО "Новосибирскавтодор" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 1879/15 "На право заключения контракта на выполнение всего комплекса работ по реконструкции автомобильной дороги Канск - Абан - Богучаны на участке д. Борки - с. Залипье км 73 - км 82 (1 этап) в Абанском районе Красноярского края" на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000115002711, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ОАО "Новосибирскавтодор" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "На право заключения контракта на выполнение всего комплекса работ по реконструкции автомобильной дороги Канск - Абан - Богучаны на участке д. Борки - с. Залипье км 73 - км 82 (1 этап) в Абанском районе Красноярского края" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Скрипкин Виктор Геннадьевич (доверенность N110 от 25.12.2014);
- представитель аукционной комиссии Новичихин Артем Иванович (доверенность от 07.05.2015);
- представитель ОАО "Новосибирскавтодор" Новоселов Александр Владимирович (доверенность N397 от 22.06.2015).
Из содержания жалобы ОАО "Новосибирскавтодор" следует, что аукционная комиссия отклонила заявку по причине: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе; В составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участник закупки предоставил показатели предлагаемых товаров, не соответствующие потребностям заказчика по параметрам технических требований к применяемым материалам, конструкциям или изделиям в разделе 5; что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме (положениям документации "Информационная карта", "Описание объекта закупки", "Технические требования к применяемым материалам, конструкциям или изделиям")".
Представители заказчика и аукционной комиссии не согласились с доводами жалобы и представили письменные пояснения, а также первые части заявок всех участников электронного аукциона.
На основании необходимости изучения, полученных заявок участников электронного аукциона, с целью проведения внеплановой проверки, а также на основании необходимости получения от заказчика пояснений о положениях аукционной документации, на основании которых должна осуществляться подготовка заявки участника в соответствии с ведомостью потребного количества дорожных знаков и ограждающих устройств для производства дорожных работ, Комиссией было принято решение об объявлении перерыва до 01.07.2015 до 12 часов 20 минут (время местное) в рассмотрении жалобы.
После окончания объявленного перерыва, на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель заказчика Скрипкин Виктор Геннадьевич (доверенность N110 от 25.12.2014);
- представитель аукционной комиссии Новичихин Артем Иванович (доверенность от 07.05.2015);
- представитель ОАО "Новосибирскавтодор" Новоселов Александр Владимирович (доверенность N397 от 22.06.2015).
Представитель ОАО "Новосибирскавтодор" представил дополнения к жалобе, в которых обжалует некоторые положения аукционной документации, считая их не соответствующими Федеральному закону о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "На право заключения контракта на выполнение всего комплекса работ по реконструкции автомобильной дороги Канск - Абан - Богучаны на участке д. Борки - с. Залипье км 73 - км 82 (1 этап) в Абанском районе Красноярского края", номер извещения 0119200000115002711.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанного срока обжалование действий заказчика в части положений документации электронного аукциона осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению N 0119200000115002711 срок окончания подачи заявок истек 15.06.2015 09:00, следовательно, срок обжалования положений документации об электронном аукционе ОАО "Новосибирскавтодор" был пропущен, в связи с чем довод о наличии в аукционной документации нарушений требований Закона о контрактной системе Комиссией не принимается во внимание.
В соответствии с части 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с части 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании части 1 статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в соответствии с пунктом "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по заполнению заявки" первая части заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из анализа документации об электронном аукционе следует, что документация содержит в себе описание объекта закупки, технические требования к применяемым товарам. Кроме того, документацией об электронном аукционе установлено, что участники закупки в составе первой части заявки на участие в аукционе должны предоставить конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме. При этом в указанных требованиях установлено, что все технические показатели указываются в соответствии с документацией об аукционе в электронной форме, действующим законодательством Российской Федерации и Приложением 3 проекта Контракта.
Приложением N 3 к проекту контракта (на который отсылают технические требования к применяемым материалам) установлен перечень нормативно-технических документов, обязательных при выполнении работ, предусмотренных Контрактом, в соответствии с которыми участники закупки должны предложить к использованию материал, товар, соответствующий положениям ГОСТов, в том числе ГОСТ Р 52290-2004.
В документации об электронном аукционе в папке 4.Техническая часть приложены чертежи и файл "организация движения и ограждение мест производства работ", в котором находится "Ведомость потребного количества дорожных знаков и ограждающих устройств для производства дорожных работ". В данном файле перечислены все дорожные знаки, использование которых необходимо при производстве дорожных работ по данной закупке, в том числе, дорожный знак 1.25 (Дорожные работы).
Согласно раздела 5 "Характеристики дорожных знаков" технических требований к материалам и конструкциям участнику электронного аукциона необходимо было указать соответствующие показатели цветности пленки дорожных знаков используемых при производстве работ "Координаты цветности, для элементов изображений знаков в колоримеметрической системе МКО 1931 г. при источнике света Д 65 и геометрии измерения 45°/0° не более". Данный показатель должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290-2004, где в Приложении А имеются изображения дорожных знаков предназначенных для установки на улицах и дорогах с целью информирования участников дорожного движения об условиях и режимах движения, а также технические требования к знакам и применяемым для их изготовления материалам.
Так в таблице А.1 (Предупреждающие знаки) указан дорожный знак 1.25 (Дорожные работы). Данный знак изображен на желтом фоне. В связи с этим участнику закупки необходимо было указать координаты цветности также и для желтого цвета.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0119200000115002711 от 19.06.2015 на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка N1 (ОАО "Новосибирскавтодор") была признана не соответствующей требованиям аукционной документации. Причина отказа: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе; В составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участник закупки предоставил показатели предлагаемых товаров, не соответствующие потребностям заказчика по параметрам технических требований к применяемым материалам, конструкциям или изделиям в разделе 5; что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме (положениям документации "Информационная карта", "Описание объекта закупки", "Технические требования к применяемым материалам, конструкциям или изделиям")".
Анализ заявки ОАО "Новосибирскавтодор" показал, что заявка в разделе 5 "Характеристики дорожных знаков" содержит указание координат цветности для белого, серебристого, красного и синего цветов в соответствии с ГОСТ Р 52290-2004. Однако участник не указал координаты цветности для желтого цвета, что не соответствует требованиям аукционной документации. В соответствии с изложенным Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушения требований Закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
Рассмотрев обстоятельства жалоб ОАО "Новосибирскавтодор" проведя внеплановую проверку, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ОАО "Новосибирскавтодор" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 июля 2015 г. N 711
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2015