Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 мая 2015 г. N 576
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Н.А. Яхонтовой, главного специалиста-эксперта, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Кравцова Петра Петровича (далее - податель жалобы, ИП Кравцов П.П.) на действия заказчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Красноярскому краю (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса "Оказание услуг по комплексному обслуживанию здания", извещение N 0319100009115000007, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Кравцова П.П. на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса "Оказание услуг по комплексному обслуживанию здания" (далее - жалоба).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Существо жалобы: конкурсная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
В адреса подателя жалобы и заказчика были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседание Комиссии Красноярского УФАС России представители заказчика, подателя жалобы не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом.
Из содержания жалобы следует, что заказчиком установлены требования в конкурсной документации, влекущие за собой нарушение норм действующего законодательства, а именно: заказчиком в описании объекта закупки не указана площадь, подлежащая уборке; заказчиком не соблюдены требования Закона о контрактной системе в части установления срока оказания услуг; заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе установлено требование к участникам закупки, ограничивающие круг лиц.
Представитель заказчика представил письменные пояснения, согласно которым анализ норм Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об открытом конкурсе должен установить требования к объекту закупки, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды. Соответственно, заказчик вправе включить в конкурсную документацию такие характеристики и требования к объекту закупки, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций, детализируя в необходимой степени предмет закупок. Таким образом, системное толкование вышеизложенных норм и рассмотрение их во взаимосвязи, позволяет сделать вывод, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из своих потребностей, то есть при описании товара, работ или услуг, заказчик вправе указывать качественные параметры к объекту закупок, которые являются определяющими для него, но не ограничивая при этом количество потенциальных участников закупок.
Довод подателя жалобы, о том, что, установив в описании объекта закупки условия, ограничивающие конкуренцию, в частности, некорректный срок оказания услуг с пролонгацией договора (раздел 5 информационной карты), а также допуск к оказанию выполнения услуг организациями (раздел 3 Информационной карты) не свидетельствуют о направленности действий к необоснованному ограничению числа участников закупок, а лишь указывают на некорректное размещение сведений в Информационной карте заказчиком, что признается Межрайонной инспекцией ФНС РФ N 18 по Красноярскому краю.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные Комиссии Красноярского УФАС России лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку определения поставщика, Комиссией Красноярского УФАС России были установлены следующее обстоятельства в соответствии с которыми жалоба ИП Кравцова П.П. признана необоснованной.
Заказчиком совершены действия путём определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения открытого конкурса.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям указанного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований указанного Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии со статьей 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает: информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе; требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии со статьей 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает в том числе:
1) информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе;
2) требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с требованиями части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что техническое задание конкурсной документации содержит следующую информацию:
N п/п |
Наименование объекта |
Площадь, ( м2) |
1 |
ТОРМ Межрайонной ИФНС России по Красноярскому краю, с. Богучаны, ул. Октябрьская 76. |
211,3 |
Таким образом, комиссия Красноярского УФАС России установила, что конкурсная документация содержит функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта, что соответствует требования статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с изменениями, внесёнными заказчиком в извещение о проведении открытого конкурса от 27.05.2015 года, заказчиком указан срок оказания услуг: с момента заключения государственного контракта по 31.12.2015 года, а также требования к участникам закупки: 1 Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе). Дополнительная информация к требованию отсутствует. Требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе). Дополнительная информация к требованию отсутствует.
Таким образом, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что информация, представленная заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса соответствует требованиям статьи 31, 33 и 42 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Кравцова Петра Петровича не обоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
Н.А. Яхонтова |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 мая 2015 г. N 576
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2015