Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 июня 2015 г. N 571,580
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО "СтройКом" и ИП Цыбульской О.В. на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - Управления образования Администрации Идринского района (далее - аукционная комиссия) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт МКОУ Центральная ООШ" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России в период с 25.05.2015 по 26.05.2015 поступили жалобы ООО "СтройКом" и ИП Цыбульской О.В. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ЗАО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319300021015000007.
Существо жалоб: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе ООО "СтройКом" в допуске к участию в электронном аукционе; принятие аукционной комиссией неправомерного решения о допуске к участию в электронном аукционе ООО СК "Галикон" и иных участников закупки.
Жалобы были поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем были приняты к рассмотрению по существу.
В адреса ООО "СтройКом", ИП Цыбульской О.В., уполномоченного органа - Управления образования Администрации Идринского района (далее - уполномоченный орган), аукционной комиссии, муниципального заказчика - Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Центральная основная общеобразовательная школа (далее - заказчик), оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени их рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалоб по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалоб по существу присутствовали:
- представитель ИП Цыбульской О.В. - Терских Виктор Викторович (доверенность N 25/05-2015 от 25.05.2015, удостоверение личности);
- представитель уполномоченного органа и аукционной комиссии - Кононенко Вадим Евгеньевич (доверенность N 951 от 27.05.2015, удостоверение личности);
- руководитель уполномоченного органа - Безъязыкова Галина Викторовна (удостоверение личности).
Явку своего представителя на заседание Комиссии по рассмотрению жалоб по существу ООО "СтройКом" не обеспечило.
Существом жалобы ООО "СтройКом" является отказ аукционной комиссии указанному подателю жалобы как участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе по причине предоставления в составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме в пункте 19 по параметрам технических требований к применяемым материалам показателей, которые не соответствуют требованиям ГОСТ 9548-74, что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме.
По мнению ООО "СтройКом", в поданной им заявке были указаны характеристики предлагаемых к использованию материалов в полном соответствии с требованиями аукционной документации, были указаны конкретные показатели, исходя из максимальных и минимальных значений описания объекта закупки, а также с учетом требований соответствующих государственных стандартов. Таким образом, указанный податель жалобы считает решение аукционной комиссии об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе необоснованным.
Из содержания жалобы ИП Цыбульской О.В. следует, что, по ее мнению, аукционной комиссией было принято неправомерное решение о допуске трех участников закупки, в том числе, ООО СК "Галикон" к участию в электронном аукционе, поскольку, по сведениям указанного подателя жалобы, в первых частях заявок таких участников закупки были представлены показатели предлагаемых к использованию материалов по позициям N 3, 10, 20, 24, 35, которые не соответствуют потребности заказчика, изложенной в описании объекта закупки.
Из пояснений, полученных от представителя аукционной комиссии, в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией было принято правомерное и обоснованное решение об отказе ООО "СтройКом" в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с основанием, предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а также о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки, подавших заявки N 441221, 441259 и 441399, поскольку такие заявки соответствовали требованиям Закона о контрактной системе и положениям аукционной документации.
В связи с чем аукционная комиссия считает доводы подателей жалоб необоснованными.
Рассмотрев существо жалоб, иные документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалоб по существу, Комиссией были установлены следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению подрядчика путем проведения электронного аукциона на выполнение капитального ремонта здания заказчика.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В результате изучения содержания пункта 23 раздела 1 "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" аукционной документации Комиссией было установлено, что к участникам закупки были предъявлены аналогичные вышеизложенным требования к содержанию и составу заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе.
Исходя из сведений пункта 7 раздела I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" аукционной документации, Комиссия установила, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки были сформулированы в сведениях о товарах (материалах), используемых при выполнении работ, и в ведомости объемов работ рассматриваемой документации (раздел IV).
Исследовав раздел IV аукционной документации, Комиссия установила предъявление в подразделе "Технические требования к применяемым материалам" заказчиком следующих требований к материалам и товарам, которые необходимо использовать при выполнении работ, являющихся объектом закупки:
N п.п. |
Наименование и значение показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика предлагаемого к использованию при выполнении работ товара. |
3 |
Шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью 25-40, должна изготовляться из нормального электрокорунда или белого электрокорунда или черного карбида кремния или зеленого карбида кремния, режущая способность не менее 294 мм3/мин, ширина не менее 585 мм. |
10 |
Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей, в нижнем профиле створки не более четырех отверстий с максимальным расстоянием между ними 600 мм, не менее двух водосливных отверстий размером не менее (5х10) мм, расстояние между которыми должно быть не более 600 мм. Предусмотрен не менее чем один ряд уплотняющих прокладок в притворах. Отверстия для компенсации ветрового давления должны иметь диаметр не менее 3 мм, глубина защемления стеклопакета (стекла) в фальцах профилей, а также глубина защемления штапиками не должна быть менее 10 мм. |
19 |
Битумы нефтяные кровельные, для покровного слоя, глубина проникания иглы при 25 °С не более 220 мм; температура размягчения по кольцу и шару не ниже 40 °С, изменение массы после прогрева не более 0,8 %,температура самовоспламенения не ниже 240 °С, КВИО не более 30, зона хронического действия не более 5 |
20 |
Ацетилен растворенный технический, объемная доля ацетилена - не менее 99,5%, объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов - не более 0,5%, объемная доля фосфористого водорода - не более 0,05%, объемная доля сероводорода - не более 0,002%. |
24 |
Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой черные легкие, наружный диаметр не менее 32 мм, толщина стенки не менее 2,8 мм, масса 1 м не более 3,09 кг. |
35 |
Трубы стальные сварные водогазопроводные оцинкованные обыкновенные, диаметр условного прохода не менее 15 мм, толщина стенки не менее 2,5 мм, масса 1 м не более 1,43 кг. |
Комиссия отмечает, что согласно пункту "Качественные требования" подраздела "Техническое задание Капитальный ремонт МКОУ Центральная ООШ" раздела IV аукционной документации участнику закупки, признанному победителем электронного аукциона, будет необходимо выполнять работы с использованием материалов и товаров, в том числе, соответствующих требованиям следующих государственных стандартов: ГОСТ 9548-74 "Битумы нефтяные кровельные. Технические условия", ГОСТ 13344-79 "Шкурка шлифовальная тканевая водостойкая. Технические условия", ГОСТ 5457-75 "Ацетилен растворенный и газообразный технический. Технические условия", ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия".
Согласно пункту 1.1 ГОСТ 9548-74 "Битумы нефтяные кровельные. Технические условия" в зависимости от применения кровельные нефтяные битумы вырабатывают следующих марок:
БНК-40/180 - битум для пропитки;
БНК-45/190 - битум для пропитки и получения покровного битума;
БНК-90/30 - битум для покровного слоя.
Из пункта 2.1 ГОСТ 9548-74 "Битумы нефтяные кровельные. Технические условия" по физико-химическим показателям кровельные нефтяные битумы должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице, приведенной в указанном пункте, из которой следует, что нормальными значениями показателя "температура размягчения по кольцу и шару" с единицей измерения °С для битума марки БНК-90/30 признаются значения, входящие в диапазон от 80 до 95; нормальными значениями показателя "изменение массы после прогрева" с единицей измерения % для битума марки БНК-90/30 признаются значения, не превышающие 0,5.
В первой части заявки ООО "СтройКом" (заявка N 441357) были предложены к использованию битумы нефтяные кровельные, для покровного слоя, имеющие следующие характеристики: глубина проникания иглы при 25 °С 220 0,1 мм; температура размягчения по кольцу и шару 40 °С, изменение массы после прогрева 0,8 %, температура самовоспламенения 240 °С, КВИО 1, зона хронического действия 2, Россия.
Проанализировав и сопоставив характеристики рассматриваемого материала, изложенные в позиции N 19 подраздела "Технические требования к применяемым материалам" раздела IV аукционной документации, с характеристиками такого материала, предложенного к использованию ООО "СтройКом" в поданной им первой части заявки на участие в электронном аукционе (заявка N 441357), Комиссия пришла к выводу о том, что в первой части заявки указанного участника закупки представлены показатели рассматриваемого материала, несоответствующие требованиям ГОСТ 9548-74 "Битумы нефтяные кровельные. Технические условия", раздела IV аукционной документации.
Предложение ООО "СтройКом" к использованию битумов нефтяных кровельных, для покровного слоя, имеющих показатели температуры размягчения по кольцу и шару и изменения массы после прогрева, которые не попадают в диапазоны значений таких показателей, признаваемых ГОСТ 9548-74 "Битумы нефтяные кровельные. Технические условия" нормальными, следовательно, которые не соответствуют требованиям такого государственного стандарта, не подлежит признанию соответствующим потребности заказчика, изложенной в разделе IV аукционной документации, с учетом установления требования в пункте "Качественные требования" подраздела "Техническое задание Капитальный ремонт МКОУ Центральная ООШ" раздела IV аукционной документации о необходимости выполнения работ, являющихся объектом закупки, материалами, соответствующими требованиям указанного государственного стандарта.
Исследовав содержание первых частей заявок, признанных аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации (заявки N 441221, 441259, 441399), Комиссия установила, что подавшими такие заявки участниками закупки были предложены к использованию материалы, имеющие следующие показатели:
3 |
Шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью 25, изготовлена из нормального электрокорунда, режущая способность 565 мм3/мин, ширина 800 мм. |
Россия |
10 |
Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей, в нижнем профиле створки четыре отверстия с максимальным расстоянием между ними 600 мм, два водосливных отверстия размером 5х20 мм, расстояние между которыми 600 мм. Предусмотрено три ряда уплотняющих прокладок в притворах. Отверстия для компенсации ветрового давления диаметром 6 мм, глубина защемления стеклопакета (стекла) в фальцах профилей, а также глубина защемления штапиками14 мм. |
Россия |
20 |
Ацетилен растворенный технический, объемная доля ацетилена 99,5%, объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов 0,48%, объемная доля фосфористого водорода 0,005%, объемная доля сероводорода 0,002%. |
Россия |
24 |
Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой черные легкие, наружный диаметр 33,5 мм, толщина стенки 2,8 мм, масса 1 м 2,12 кг. |
Россия |
35 |
Трубы стальные сварные водогазопроводные оцинкованные обыкновенные, диаметр условного прохода 15 мм, толщина стенки 2,8 мм, масса 1 м 1,3184 кг. |
Россия |
Согласно пункту 5.1 ГОСТ 13344-79 "Шкурка шлифовальная тканевая водостойкая. Технические условия" на нерабочей поверхности рулона должны быть четко нанесены не более чем через каждые 150 мм в поперечном и продольном направлениях: товарный знак предприятия-изготовителя; условное обозначение шлифовальной шкурки (без обозначений типа, вида, размеров); номер партии. В примечании к рассматриваемому пункту указанного государственного стандарта указано, что на двухслойной шкурке должна быть указана зернистость нижнего слоя. Например, при изготовлении двухслойной шкурки зернистостей 40-Н/25-П указывают зернистость нижнего слоя - 40-Н.
Сопоставив характеристики шкурки шлифовальной двухслойной, изложенные заказчиком в позиции N 3 подраздела "Технические требования к применяемым материалам" раздела IV аукционной документации, с показателями такого товара, предложенного участниками закупки, подавшими заявки N 441221, 441259, 441399, Комиссия пришла к выводу о том, что показатели характеристик шкурки шлифовальной двухслойной, предложенной к использованию вышеуказанными участниками закупки, соответствуют требованиям аукционной документации, следовательно, потребности заказчика, поскольку в описании объекта закупки отсутствует требование заказчика о необходимости указания участником закупки показателя зернистости для каждого слоя шкурки шлифовальной, предлагаемой к использованию.
Довод ИП Цыбульской О.В. относительно того, что отсутствие в первых частях заявок N 441221, 441259, 441399 конкретного показателя расстояния между отверстиями, расположенными в нижнем профиле створки оконных блоков из поливинилхлоридных профилей, является основанием для признания таких заявок несоответствующими требованиям аукционной документации, Комиссией отклоняется, поскольку, исходя из специфики рассматриваемого товара, участник закупки на этапе подготовки первой части заявки в отсутствие информации о размерах оконных проемов не имеет возможности конкретизировать показатель такой характеристики, при этом имеет возможность продекларировать, что расстояние между отверстиями, расположенными в нижнем профиле створки оконных блоков из поливинилхлоридных профилей, приложенных ими (участниками закупки) к использованию, не будет превышать максимально установленного заказчиком такого расстояния. Вместе с этим, в результате изучения содержания протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.05.2015 Комиссия установила, что наличие рассматриваемого диапазона значений показателя расстояния между отверстиями, расположенными в нижнем профиле створки оконных блоков из поливинилхлоридных профилей, в первой части заявки не являлось для аукционной комиссии основанием для отказа участникам закупки, подавшим такие заявки, в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно пункту 1.1 ГОСТ 5457-75 "Ацетилен растворенный и газообразный технический. Технические условия" по физико-химическим показателям технический ацетилен должен соответствовать нормам, указанным в таблице 1, из которой следует, что ацетилен технический растворенный марки А по своему химическому составу должен включать в себя следующие компоненты с соответствующими объемными долями, признаваемыми ГОСТ 5457-75 "Ацетилен растворенный и газообразный технический. Технические условия" нормальными для такого ацетилена: объемная доля ацетилена - не менее 99,5%, объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов - не более 0,5%, объемная доля фосфористого водорода - не более 0,005%, объемная доля сероводорода - не более 0,002%, массовая концентрация водяных паров при температуре 20 °C и давлении 101,3 кПа (760 мм рт. ст.) - не более 0,4 г/м3.
При этом в пункте 3.1а ГОСТ 5457-75 "Ацетилен растворенный и газообразный технический. Технические условия" приведена формула вычисления объемной доли ацетилена (X) в процентах по разности между 100 и суммой объемных долей примесей:
,
где - объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов, %;
- объемная доля фосфористого водорода, %; - объемная доля сероводорода, %;
- массовая концентрация водяного пара, г/м3;
0,1335 - коэффициент пересчета г/м3 в объемную долю водяного пара, выраженную в процентах.
Вышеизложенные пункты ГОСТ 5457-75 "Ацетилен растворенный и газообразный технический. Технические условия" дают основание Комиссии полагать, что массовая концентрация водяного пара является неотъемлемым компонентом ацетилена технического растворенного.
Вместе с этим, заказчик в позиции N 20 подраздела "Технические требования к применяемым материалам" раздела IV аукционной документации указал на необходимость конкретизации со стороны участников закупки показателей объемной доли ацетилена, объемной доли воздуха и других малорастворимых в воде газов, объемной доли фосфористого водорода, объемной доли сероводорода, без необходимости указания со стороны участников закупки в первых частях заявок показателя массовой концентрации водяного пара. Отсутствие предъявления со стороны заказчика такого требования к участникам закупки, при учете сведений пункта "Качественные требования" подраздела "Техническое задание Капитальный ремонт МКОУ Центральная ООШ" раздела IV аукционной документации, свидетельствует о том, что участнику закупки надлежит обеспечить соответствие показателя массовой концентрации водяного пара ацетилена, предложенного им к использованию, требованиям соответствующего государственного стандарта, без дополнительного указания в первой части заявки такого показателя.
Проанализировав и сопоставив характеристики ацетилена технического растворенного, изложенные заказчиком в позиции N 20 подраздела "Технические требования к применяемым материалам" раздела IV аукционной документации, с показателями такого вещества, предложенного участниками закупки, подавшими заявки N 441221, 441259, 441399, Комиссия пришла к выводу о том, что показатели характеристик ацетилена технического растворенного, предложенного к использованию вышеуказанными участниками закупки, с учетом массовой концентрации водяного пара ацетилена, соответствуют требованиям аукционной документации, следовательно, потребности заказчика.
Согласно сведениям Таблицы 1 ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия" масса 1 кг трубы стальной обыкновенной с диаметром условного прохода 15 мм и толщиной стенки 2,8 мм равна 1,28 кг. Вместе с тем, из примечания следует, что оцинкованные трубы тяжелее неоцинкованных на 3 %. Следовательно, при указании показателя массы 1 кг трубы стальной обыкновенной оцинкованной участнику закупки необходимо было принять во внимание сведения указанного примечания.
Проведя сопоставление характеристик рассматриваемого товара, изложенных заказчиком в позиции N 35 подраздела "Технические требования к применяемым материалам" раздела IV аукционной документации, с показателями труб стальных сварных водогазопроводных оцинкованных обыкновенных, предложенных участниками закупки, подавшими заявки N 441221, 441259, 441399, Комиссия установила, что показатели характеристик таких труб, предложенных к использованию вышеуказанными участниками закупки, с учетом того обстоятельства, что в силу ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия" оцинкованные трубы тяжелее неоцинкованных на 3 %, соответствуют требованиям аукционной документации, следовательно, потребности заказчика.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу о том, что доводы ИП Цыбульской О.В. о наличии в первых частях заявок N 441221, 441259, 441399 предоставления подавшими их участниками закупки показателей характеристик вышеуказанных материалов, которые не соответствуют требованиям аукционной документации и соответствующим государственным стандартам, являются необоснованными. Следовательно, действия аукционной комиссии по признанию таких заявок в рассматриваемой части соответствующими требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе не содержат нарушений требований Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией были установлены следующие обстоятельства.
Из сведений Таблицы 1 ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия" следует, что трубы стальные сварные водогазопроводные, имеющие наружный диаметр 33,5 мм, в свою очередь должны иметь диаметр условного прохода 25 мм.
Пункты 442 и 443 подраздела "Ведомость объемов работ" раздела IV аукционной документации содержат требование заказчика о необходимости использования подрядчиком при выполнении работ, являющихся объектом закупки, труб стальных сварных водогазопроводных с резьбой черных легких (неоцинкованных) с диаметром условного прохода 63 мм, толщиной стенки 3,2 мм, а также труб стальных сварных водогазопроводных с резьбой черных легких (неоцинкованных) с диаметром условного прохода 32 мм, толщиной стенки 2,8 мм.
Следовательно, участнику закупки при формировании конкретных показателей материала, предлагаемого им к использованию, в позиции N 24 подраздела "Технические требования к применяемым материалам" раздела IV аукционной документации надлежало учитывать потребность заказчика, изложенную в пунктах 442 и 443 подраздела "Ведомость объемов работ" раздела IV аукционной документации.
Анализ первых частей заявок N 441221, 441259, 441399 Комиссии показал, что подавшими их участниками закупки в позиции N 24 были предложены к использованию трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой черные легкие, имеющие наружный диаметр 33,5 мм, толщину стенки 2,8 мм, массу 1 м - 2,12 кг.
Предложение участников закупки, подавших заявки N 441221, 441259, 441399, к использованию труб стальных сварных водогазопроводных с резьбой черных легких, имеющих наружный диаметр 33,5 мм, следовательно, в силу ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия" имеющих диаметр условного прохода 25 мм, не подлежит признанию соответствующим потребности заказчика, изложенной в разделе IV аукционной документации, с учетом установления требования в пунктах 442 и 443 подраздела "Ведомость объемов работ" раздела IV аукционной документации о необходимости использования подрядчиком при выполнении работ, являющихся объектом закупки, труб стальных сварных водогазопроводных с резьбой черных легких (неоцинкованных) с диаметром условного прохода 63 мм, а также труб стальных сварных водогазопроводных с резьбой черных легких (неоцинкованных) с диаметром условного прохода 32 мм.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первых частей заявок N 441221, 441259, 441399, протокола рассмотрения аукционной комиссией заявок участников закупки от 15.05.2015, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято неправомерное решение о признании первых частей заявок N 441221, 441259, 441399 соответствующими требованиям аукционной документации, было принято необоснованное решение о допуске подавших такие заявки участников закупки к участию в электронном аукционе, поскольку в указанных первых частях заявок участниками закупки были предложили к использованию в позиции N 24 трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой черные легкие, имеющие наружный диаметр 33,5 мм, следовательно, в силу ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия" имеющие диаметр условного прохода 25 мм, которые не соответствуют потребности заказчика, изложенной в разделе IV аукционной документации, с учетом установления им требования в пунктах 442 и 443 подраздела "Ведомость объемов работ" раздела IV аукционной документации о необходимости использования подрядчиком при выполнении работ, являющихся объектом закупки, труб стальных сварных водогазопроводных с резьбой черных легких (неоцинкованных) с диаметром условного прохода 63 мм, а также труб стальных сварных водогазопроводных с резьбой черных легких (неоцинкованных) с диаметром условного прохода 32 мм.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в вышеуказанных действиях аукционной комиссии имеются нарушения требований части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "СтройКом" необоснованной.
2. Признать жалобу ИП Цыбульской О.В. частично обоснованной.
3. Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, прав и законных интересов участников закупки путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.05.2015 в части признания первых частей заявок N 441221, 441259, 441399 соответствующими требованиям аукционной документации, а также путем повторного рассмотрения первых частей N 441221, 441259, 441399.
5. Оператору электронной площадки необходимо отменить протокол проведения электронного аукциона от 18.05.2015.
6. Аукционной комиссии необходимо отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 19.05.2015.
7. Передать материалы по жалобе ИП Цыбульской О.В. уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 июня 2015 г. N 571,580
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2015