Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 мая 2015 г. N 578
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ЛидерСВК" на действия аукционной комиссии Муниципального учреждения "Департамент капитального строительства Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт блока N5 (санитарно-технический узел) МБОУ "Туринская средняя школа", п. Тура, ул. Увачана, д. 7, Эвенкийского муниципального района, Красноярского края", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319300044915000022, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ЛидерСВК" на действия аукционной комиссии путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт блока N5 (санитарно-технический узел) МБОУ "Туринская средняя школа", п. Тура, ул. Увачана, д. 7, Эвенкийского муниципального района, Красноярского края" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представители заказчика Сизых Елизавета Валерьевна (доверенность от 02.02.2015 г.) и Котельников Алексей Михайлович (доверенность от 02.02.2015 г.);
ООО "ЛидерСВК", уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя не направило.
Из содержания жалобы ООО "ЛидерСВК" следует, что аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в электронном аукционе. Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N0319300044915000022 от 22.05.2015 подателю жалобы отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим причинам: "1)непредоставление информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, пункта "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме" документации аукциона в электронной форме, а именно: В приложении N 1 к документации об электронном аукционе: - пунктами 23, 24, 31, 103, 113. 2)несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, пункта "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме" документации аукциона в электронной форме, а именно: В приложении N 1 к документации об электронном аукционе: - пунктами 31". В связи с чем, ООО "ЛидерСВК" не может определиться в чем заключается непредставление информации и несоответствие информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.
Кроме того, ООО "ЛидерСВК" обжалует положения конкурсной документации в части отсутствия инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в связи с тем, что цитирование Федерального закона о контрактной системе не является инструкцией.
Представители заказчика представили письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просили признать жалобу необоснованной, а действия аукционной комиссии не нарушающими требований Закона.
Рассмотрев жалобу в пределах своих полномочий, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого электронного аукциона "Капитальный ремонт блока N5 (санитарно-технический узел) МБОУ "Туринская средняя школа", п. Тура, ул. Увачана, д. 7, Эвенкийского муниципального района, Красноярского края", номер извещения 0319300044915000022.
В соответствии с части 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с части 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
На основании части 1 статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, в соответствии с требованиями к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено, что первая часть заявки должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно техническому заданию (приложение N1) документации об электронном аукционе предусмотрены функциональные, технические и качественные характеристики и показатели, позволяющие определить соответствие товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0319300044915000022 от 22.05.2015 на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки в результате рассмотрения первых частей заявок, заявке под N 4152569 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Причина отказа: "1)непредоставление информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, пункта "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме" документации аукциона в электронной форме, а именно: В приложении N 1 к документации об электронном аукционе: - пунктами 23, 24, 31, 103, 113. 2)несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, пункта "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме" документации аукциона в электронной форме, а именно: В приложении N 1 к документации об электронном аукционе: - пунктами 31".
При анализе заявки N 4152569 ООО "ЛидерСВК" Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в первой части заявки участник выразил свое согласие на выполнение работ, при этом предоставил показатели предлагаемых товаров, не соответствующие потребностям заказчика по параметрам функциональных, технических и качественных характеристик товара, что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме (положениям документации "требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме" и "инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе").
В пункте 23 технического задания документации об аукционе в электронной форме, установлено следующее: "Листы гипсоволокнистые влагостойкие ГВЛВ, толщина 12,5 мм. Размер (Ш*Д*Т): 1200*1500-3000*12,5 мм. Предельные отклонения от номинальных размеров не должны быть более (мм.) по длине 0, -3; по ширине 0, -3; по толщине 0,3. Отклонение от прямоугольности не более 4 мм. Масса листа не менее 10 кг. Поверхностное водопоглощение не более 1,0 кг/м2. Твердость лицевой поверхности гипсоволокнистых листов не менее 20 МПа. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов в гипсоволокнистых листах не более 370 Бк/кг. Предел прочности при изгибе, МПа не менее 5,0. ГОСТ Р 51829-2001".
Проведя анализ первой части заявки ООО "ЛидерСВК", Комиссия по рассмотрению жалобы установила, что заявка содержит, в том числе, информацию: "Листы гипсоволокнистые влагостойкие ГВЛВ, толщина 12,5 мм. Размер (Ш*Д*Т): 1200*2500*12,5 мм_ Предел прочности при изгибе, МПа 5,3".
Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что согласно таблицы 3 ГОСТа Р 51829-2001 предел прочности листов при изгибе свыше 10,0 мм до 12,5 мм включительно должен быть не менее 5,5 МПа. Таким образом, в первой части заявки был указан показатель "Предел прочности при изгибе" для товара Листы гипсоволокнистые влагостойкие ГВЛВ, не соответствующий ГОСТ Р 51829-2001.
В пункте 24 технического задания документации об аукционе в электронной форме, установлено следующее: "Листы гипсокартонные ГКЛВ 12,5 мм, Методы испытаний на воспламеняемость. СТ СЭВ 383-87 Пожарная безопасность в строительстве. Размер (Ш*Д*Т): 1200*2500-3000*12,5 мм. Предельные отклонения от номинальных размеров по длине не более 8 мм, по толщине не более
0,5 мм. Отклонение от прямоугольности не более 3 мм. Масса 1 м2 листов (поверхностная плотность), кг, не менее 10. Разрушающая нагрузка при испытании листов на прочность Н (кгс), продольных 322 (32,2), поперечных 105 (10,5). Удельная эффективная активность естественных радионуклидов в гипсокартонных листах не должна превышать 370 Бк/кг. ГОСТ 6266-97".
Проведя анализ первой части заявки ООО "ЛидерСВК", Комиссия по рассмотрению жалобы установила, что заявка содержит, в том числе, информацию: "Листы гипсокартонные ГКЛВ 12,5 мм _ Масса 1 м2 листов (поверхностная плотность), кг, 14".
Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что согласно таблицы 4 ГОСТа 6266-97 масса 1 м2 листов вида ГКЛВ должна быть не более 1,00 s, где s - значение номинальной толщины листа по таблице 1. Следовательно масса 1 м2 листов вида ГКЛВ с толщиной 12,5 мм не должна быть более 12,5 кг. Таким образом, в первой части заявки был указан показатель "Масса 1 м2 листов (поверхностная плотность)" для товара Листы гипсокартонные ГКЛВ, не соответствующий ГОСТ 6266-97.
В пункте 31 технического задания документации об аукционе в электронной форме, установлено следующее: "Плитки керамические для полов неглазурованные с красителем квадратные и прямоугольные".
Проведя анализ первой части заявки ООО "ЛидерСВК", Комиссия по рассмотрению жалобы установила, что заявка содержит следующую информацию: "Плитки керамические для полов неглазурованные с красителем квадратные. Лицевая поверхность плиток рельефная, одноцветная. Длина 200 мм., ширина 200 мм., толщина 6 мм. Водопоглощение 16%. Предел прочности при изгибе 15,0 МПа. Товарный знак "Шахтинская", Россия". Таким образом, Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в первой части заявки не были указаны показатели для товара Плитки керамические для полов неглазурованные с красителем прямоугольные.
В пункте 103 технического задания документации об аукционе в электронной форме, установлено следующее: "Припои оловянно-свинцовые бессурьмянистые марки ПОС30. Содержание Sn, % 29-31, Содержание Pb, не более % 71, сурьма, % не более 0,10, медь, % не более 0,05, висмут, % не более 0,20. Мышьяк, железо, никель, сера - каждый в отдельности, % не более 0,02. Цинк, алюминий - каждый в отдельности, % не более 0,002. ГОСТ 21930-76".
Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что согласно пункту 2.1 и таблицы ГОСТа 21930-76 установлен химический состав оловянно-свинцовых припоев, где указана массовая доля основных компонентов и примесей припоя.
Исходя из анализа данной таблицы Комиссией по рассмотрению жалобы приходит к выводу, что массовая доля припоя должна составлять в сумме основных компонентов и примесей 100 %. Проведя анализ первой части заявки ООО "ЛидерСВК", Комиссия по рассмотрению жалобы установила, что в заявке участник предложил "Припои оловянно-свинцовые бессурьмянистые марки ПОС 30", содержание Sn, % 29, Содержание Рb, % 70,9, сурьма, % 0,05, медь, % 0,05, висмут, % 0,1. Мышьяк, железо, никель, сера - каждый в отдельности, % 0,02. Цинк, алюминий - каждый в отдельности, % 0,002 ГОСТ 21930-76. "Экстра", Россия, г. Самара. Комиссией установлено, что совокупный объем всех веществ, входящих в состав припоя марки ПОС 30, предложенного подателем жалобы к использованию в позиции N 103 первой части заявки, равен 100,184 %, что не соответствует ГОСТ 21930-76
В пункте 113 технического задания документации об аукционе в электронной форме, установлено следующее: "Электроды диаметром 4 мм Э42А. Длина зачищенного от покрытия конца 255 мм. Номинальная длина электрода 350
3 мм. Содержание в наплавленном металле, % не более: серы 0,40, фосфора 0,45. ГОСТ 9467-75. ГОСТ 9466-75".
Проведя анализ первой части заявки ООО "ЛидерСВК", Комиссия по рассмотрению жалобы установила, что заявка содержит, в том числе, информацию: "Электроды диаметром 4 мм Э42А. _ Содержание в наплавленном металле, %: серы 0,040, фосфора 0,045.".
Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что согласно п.3 ГОСТа 9467-75 химический состав металла, наплавленного электродами для сварки конструкционных сталей, должен соответствовать требованиям технических условий или паспортов на электроды конкретных марок. Согласно таблицы 1 ГОСТа 9467-75 в электроде типа Э42А содержание в наплавленном металле серы не более 0,030, фосфора не более 0,035. Таким образом, в первой части заявки был указан показатель "Содержание в наплавленном металле, % серы, фосфора" для товара Электроды, не соответствующий ГОСТ 9467-75.
Таким образом Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу, что участником закупки ООО "ЛидерСВК" в первой части заявки по позициям 23, 24, 31, 103, 113 не соблюдены положения, установленные требованиями к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе.
Комиссия Красноярского УФАС отмечает тот факт, что ООО "ЛидерСВК" была подана заявка на участие в данном открытом аукционе в электронной форме, где ООО "ЛидерСВК" дало согласие на выполнение работ на указанных условиях, в связи с чем Комиссией сделан вывод о том, что у ООО "ЛидерСВК" не возникло вопросов по факту установления заказчиком требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров применяемых при оказании услуг в документации электронного аукциона, а также положений о том, какие сведенья должна содержать первая часть заявки. За разъяснениями ООО "ЛидерСВК" не обращалось.
Таким образом, заявка ООО "ЛидерСВК" не соответствует требованиям документации электронного аукциона. Следовательно, действия аукционной комиссии по принятию решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе правомерны, соответствуют положениям статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе.
Также Комиссия Красноярского УФАС сообщает, что согласно части 1 статьи 105 Федерального Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанного срока обжалование действий заказчика в части положений документации электронного аукциона осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению N 0319300044915000022 срок окончания подачи заявок 22.05.2015 09:00, следовательно, срок обжалования положений документации об электронном аукционе ООО "ЛидерСВК" был пропущен, в связи с чем довод о наличии в аукционной документации нарушений требований Закона о контрактной системе Комиссией не принимается во внимание.
Рассмотрев обстоятельства жалоб ООО "ЛидерСВК", проведя внеплановую проверку, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "ЛидерСВК" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 мая 2015 г. N 578
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2015