Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 июля 2015 г. N 718
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу СПоК "Мяско" на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Научно-исследовательский институт медицинских проблем севера" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 059 "Поставка мяса" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба СПоК "Мяско" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отклонении первой части заявки СПоК "Мяско", поданной на участие в электронном аукционе.
На рассмотрении жалоб присутствовали:
- представитель подателя жалобы: Кармаев К.В. (доверенность N2 от 01 июля 2015 года);
- представитель аукционной комиссии ФГБНУ "НИИ МПС": Гришина Н.В. (доверенность N от 23 апреля 2015 года).
Из содержания жалобы СПоК "Мяско" следует, что аукционной комиссией принято необоснованное решение об отклонении первой части заявки СПоК "Мяско".
В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения от аукционной комиссии, из которых следует, что Заявка участника N 1 СПоК "Мяско" признана на основании пункта 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе (участник в заявке в строке характеристики товара, в пункте N 1,2 не указал конкретные показатели предлагаемого для поставки товара).
При рассмотрении заявки Заказчик расценил и отклонил заявку, как несоответствующую, так как не смог определить какие конкретно по весу предлагают для поставки куски. Из заявки можно расценить как 5 кг и 7 кг и или как 5.7 кг по мясу, и 4 кг и 5 кг. и (или) 4.5 кг по курице.
При обращении на электронную площадку с просьбой отменить опубликованный протокол, оператор сообщил, что данное действие может совершить только по решению антимонопольного органа.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, выслушав пояснения лиц, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком, уполномоченным органом были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.
Заказчиком установлены следующие требования к поставляемому товару:
1) " Мясо говядина от взрослого крупного рогатого скота I категории (ГОСТ I1 54315-2011). Первичной заморозки. Кусковое, кусок 6+/-2 кт. Мясо свежее, без постороннего запаха. Поверхность - от розового до темно-бордового цвета: жир белый, желтоватый или желтый".
2) "Печень говяжья. Поверхность темного красно-коричневого цвета. Кусок весом 4-5 кг. Не должна иметь посторонних запахов".
3аявка СПоК "Мяско" содержала следующее предложение:
1) " Мясо говядина от взрослого крупного рогатого скота I категории (ГОСТ I1 54315-2011). Первичной заморозки. Кусковое, кусок 5, 7 кг. Мясо свежее, без постороннего запаха. Поверхность - розового, темно-бордового цвета: жир белый, желтоватый или желтый". Производство Россия. Потребительская упаковка.
2) "Печень говяжья. Поверхность темного красно- коричневого цвета. Кусок весом 4-5 кг. Без посторонних запахов. Первичной заморозки 1-18°С". ГОСТ 32244-2013. поверхность темного, красно-коричневого цвета, кусок несом 4, 5 кг. Не имеет посторонних запахов. Производство Россия. Потребительская упаковка".
Комиссия Красноярского УФАС России делает вывод о соответствии заявки СПоК "Мяско" требованиям Закона о контрактной системе, аукционной документации. Таким образом, аукционной комиссией нарушены требования статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с необоснованным отклонением первой части заявки СПоК "Мяско".
Таким образом, первая часть заявки, имеющей порядковый номер 1 подлежит повторному рассмотрению.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии присутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов участников закупки.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу СПоК "Мяско" обоснованной.
2.Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
П.М. Зинкеев |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 июля 2015 г. N 718
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2015