Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 июля 2015 г. N 727
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Индивидуальный предприниматель Кравцова П.П. на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева" (далее - заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по уборке помещений учебного корпуса N 1 КГПУ им. В.П. Астафьева, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. А. Лебедевой, 89", на электронной площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319100025315000007, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Кравцова П.П. на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по уборке помещений учебного корпуса N 1 КГПУ им. В.П. Астафьева, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. А. Лебедевой, 89" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Видилин Андрей Юрьевич (доверенность от 30.06.2015).
ИП Кравцов П.П., уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя не направил.
Из содержания жалобы ИП Кравцова П.П. следует, что при формировании аукционной документации заказчиком было допущено следующее нарушение положений Закона о контрактной системе. Во-первых, в техническом задании аукционной документации предусмотрены некоторые товары необходимые для оказания услуг, в отношении которых заказчик не указал конкретные показатели. В тоже время в соответствии с требованиями документации в случае не указания конкретных показателей, характеристик таких товаров у заказчика появляются основания для отклонения заявок участников в нарушение Закона о контрактной системе.
Во-вторых, заказчиком при описании требований к товарам используются нестандартные значения показателей, а именно используются не стандартные показатели, требования, условные обозначений и терминология, касающихся технических и качественных характеристик объекта, а именно, употребление термина "препарат" и "детергент" в техническом задании.
В-третьих, услуга по предоставлению и замене грязезащитных ковров не является взаимосвязанной с услугой по предоставлению уборки помещений, что ограничивает конкуренцию.
В-четвертых, заказчик в техническом задании злоупотребляет требованиями, приводящими к ограничению участников закупки. В техническом задании указаны характеристики четырех различных видов пылеводососов, с разным уровнем шума, мощностью, весом, объемом, притом, что услуги будут оказываться в одном здании с одинаковыми условиями и для одного и того же покрытия.
Представитель заказчика и представитель уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы и представил письменные пояснения.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осущетсвлению закупки путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по уборке помещений учебного корпуса N 1 КГПУ им. В.П. Астафьева, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. А. Лебедевой, 89", номер извещения 0319100025315000007.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Из пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует необходимость использования заказчиком, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что согласно пункту информационной карты документации электронного аукциона при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
- согласие, предусмотренное пунктом 3.2.3.2 Раздела I.2 настоящей документации, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в настоящей документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 3.2.3.2 Раздела I.2 настоящей документации, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если Участник электронного аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в настоящей документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным настоящей документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в электронном аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
- согласие, предусмотренное пунктом 3.2.3.2 Раздела I.2 настоящей документации, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно техническому заданию документации об электронном аукционе заказчиком предусмотрены Таблица 1 "Адреса объектов, количественные и временные характеристики", в которой указаны адрес, площадь помещения, виды работ и периодичность, дни оказания услуг, часы оказания услуг, часы приемки работы (далее - Таблица 1) и Таблица 2 "Требования к отдельным моющим, чистящим и дезинфицирующим средствам", в которой указаны средства и требование к их качественным и техническим характеристикам (далее - Таблица 2).
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки информационной карты документации электронного аукциона при предоставлении сведений под конкретными показателями и показателями эквивалентности понимаются характеристики поставляемого товара(ов), или товара(ов) используемого при выполнении работ или оказании услуг. В описании товара(ов), содержащем требования к поставляемому товару(ам), или товару(ам) используемого при выполнении работ или оказании услуг, указаны следующие виды показателей:
1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей;
2) показатели, для которых указаны варианты значений;
3) показатели, значения которых не могут изменяться;
4) показатели, для которых установлены диапазоны значений.
В первой части заявки на участие в электронном аукционе, участник должен указать конкретные химические моющие, дезинфицирующие и т.п. средства, иные применяемые материалы, оборудование, вспомогательные средства (товары), используемые при оказании услуг, и их показатели (характеристики) в соответствии с Техническим заданием. Конкретные показатели используемых при оказании услуг товаров, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, рекомендуется указывать непосредственно при указании на используемый товар, во избежание разночтений в толковании принадлежности показателей товара(ов), применяемого(ых) при оказании каждого вида услуг, описанных в Техническом задании.
На основании изложенного, Комиссия Красноярского УФАС приходит к выводу о том, что при порядке, установленном в инструкции по заполнению первой части заявки, в Таблице 2 Заказчиком указаны те средства, для которых установлены требования к техническим характеристикам, используемых при оказании услуг средств, таким образом, к Таблице 1 данные требования не предъявляются. Следовательно, отклонение заявок за непредставление каких-либо сведений указанных в Таблице 1 является неправомерным. Однако, как следует из пояснений представителя заказчика, участник закупки должен указать конкретные показатели, для товаров используемых при оказании услуг заполнить, указанных во всем техническом задании. На основании вышеизложенного, Комиссия Красноярского УФАС приходит к выводу о том, что заказчиком не установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о Контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Также Комиссия Красноярского УФАС отмечает, что доводы ИП Кравцова П.П. о замене грязезащитных ковров и установлению требований к различным видам пылеводососов относятся к Таблице 1, таким образом, требования к данным техническим характеристикам заказчиком также не предъявляются.
Довод ИП Кравцова П.П. об использовании заказчиком нестандартные значения показателей в виде терминов "препарат" и "детергент", Комиссия Красноярского УФАС считает необоснованны. Заказчик, исходя из своих потребностей, установил данные требования. Доказательств ограничения участников закупки в связи с установлением слов "препарат" и "детергент", вместо слова "средство" подателем жалобы представлено не было.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ИП Кравцова П.П. в результате проведенной внеплановой проверки, Руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ИП Кравцова П.П. частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.А. Овчар
|
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 июля 2015 г. N 727
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2015