Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 июня 2015 г. N 585
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Я.Ю.Бычковой, начальника отдела контроля закупок, Е.А.Фадеевой, специалиста-эксперта отдела контроля закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Лидер СВК" (далее - жалобы) на действия аукционной комиссии МУ "Департамент капитального строительства администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края" (далее - аукционная комиссия), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю 27.05.2015 поступила жалоба ООО "ЛидерСВК" на действия аукционной комиссии МУ "Департамента капитального строительства администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края" (далее - аукционная комиссия) при определении подрядчика путем проведения открытого электронного аукциона (далее - аукцион) на "Ремонт полов в здании МКДОУ Детский сад N 4 "Осиктакан", п. Тура, ул. 50 лет Октября, д. 7/11, Эвенкийского муниципального района, Красноярского края", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319300044915000026.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, заказчика - МУ "Департамент капитального строительства администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края" (далее - заказчик) и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии, заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: неправомерный отказ подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Сизых Е.В. (доверенность N 04 от 02.02.2015).
ООО "Лидер СВК" своего представителя на рассмотрение жалобы не направило.
Из содержания жалобы ООО "Лидер СВК" следует, что на официальном сайте zakupki.gov.ru заказчиком было опубликовано извещение о проведении закупки на "Ремонт полов в здании МКДОУ Детский сад N 4 "Осиктакан", п. Тура, ул. 50 лет Октября, д. 7/11, Эвенкийского муниципального района, Красноярского края". ООО "Лидер СВК" подало заявку на участие в указанном аукционе.
По рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе на "Ремонт полов в здании МКДОУ Детский сад N 4 "Осиктакан", п. Тура, ул. 50 лет Октября, д. 7/11, Эвенкийского муниципального района, Красноярского края" заявка подателя жалобы была отклонена по причине непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта "Требование к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме" документации аукциона в электронной форме, а именно: приложением 1 документации электронного аукциона является техническое задание, состоящее из 87 пунктов, участником закупки в составе первой части заявки, предоставлены сведения только по 69 пунктам. Участником закупки не предоставлены полные сведения согласно техническому заданию, например в составе заявки нет следующих пунктов технического задания с указанием по ним конкретных показателей используемого товара: 1, 2, 11, 15, 61 и т.п.
Податель жалобы с мнением аукционной комиссии не согласен и считает отклонение заявки ООО "Лидер СВК" не законным и необоснованным.
На заседании по рассмотрению жалобы представитель заказчика пояснил, что Аукционной комиссией 22.05.2015 г. соответствии со статьей 67 Закона о контрактной системе при соблюдении порядка рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, первая часть заявки ООО "Лидер СВК" была проверена и рассмотрена. По результатам рассмотрения заявки членами комиссии принято решение отказать участнику закупки в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: непредоставление информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме" документации аукциона в электронной форме, а именно: Приложением 1 документации электронного аукциона является техническое задание, состоящее из 87 пунктов, участником размещения заказа в составе первой части заявки, предоставлены сведения только по 69 пунктам. Участником размещения заказа не предоставлены полные сведения согласно технического задания, например, в составе заявки нет следующих пунктов технического задания с указанием по ним конкретных показателей используемого товара: 1,2, 11, 15, 61 и т.д.
Рассмотрев жалобу, изучив аукционную документацию, копии аукционных заявок, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчик совершил действия по осуществлению закупки на "Ремонт полов в здании МКДОУ Детский сад N 4 "Осиктакан", п. Тура, ул. 50 лет Октября, д. 7/11, Эвенкийского муниципального района, Красноярского края".
Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, следовательно, все доводы подателя жалобы касающиеся положений документации об электронном аукционе не является предметом рассмотрения жалобы.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании части 5 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Анализ аукционной документации показал, что предметом открытого электронного аукциона является " Ремонт полов в здании МКДОУ Детский сад N 4 "Осиктакан", п. Тура, ул. 50 лет Октября, д. 7/11, Эвенкийского муниципального района, Красноярского края" следовательно, в составе первой части заявки необходимо представить согласие участника такого аукциона на оказание ремонта полов в здании МКДОУ Детский сад N 4 "Осиктакан", п. Тура, ул. 50 лет Октября, д. 7/11, Эвенкийского муниципального района, Красноярского края на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией.
Анализ заявки ООО "Лидер СВК" показал, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе не представлены конкретные показатели товара которые подрядчик будет использовать при ремонте здания согласно техническому заданию.
Таким образом, из требований документации и Закона о контрактной системе, участник закупки в первой части заявки должен указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией.
Участником закупки представлены характеристики, не соответствующие требованиям установленным в документации об электронном аукционе, а именно: ООО "Лидер СВК" в первой части заявки не указал пункты технического задания с конкретными характеристиками используемого товара под N 1,2, 11, 15, 61.
Следовательно, первая часть заявки ООО "Лидер СВК" не соответствует требованиям установленным в документации, в связи с этим аукционная комиссия правомерно отклонила первую часть заявки ООО "Лидер СВК".
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что действия аукционной комиссии при оценке первой части заявки ООО "Лидер СВК" правомерны, и не нарушают требования статьи 67 Закона о закупках, а также права и законные интересы участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 10, 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о закупках, пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила: признать жалобу ООО "Лидер СВК" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю.Бычкова |
|
Е.А.Фадеева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Фадеева Екатерина Андреевна (391)2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 июня 2015 г. N 585
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2015