Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 июня 2015 г. N 590
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычкова, начальник отдела контроля закупок, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела контроля закупок (далее - единая комиссия), рассмотрев жалобу МП ЭМР "Байкитэнерго" (далее - жалоба) на действия заказчика Муниципального учреждения "Администрация поселка Полигус" Эвенкийского муниципального района Красноярского края (далее - заказчик), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 28.05.2015 поступила жалоба МП ЭМР "Байкитэнерго" на действия заказчика при определении подрядчика путем проведения открытого электронного аукциона (далее - аукцион) на "Выполнение подрядных работ по строительству жилого дома", оператор электронной площадки - ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319300189115000008.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о закупках), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления письменные пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: документация об открытом электронном аукционе составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовал представитель заказчика Силкин А.А. (доверенность N76 от 02.06.2015).
Податель жалобы, уведомленный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком было опубликовано извещение о проведении закупки на "Выполнение подрядных работ по строительству жилого дома" путем проведения открытого электронного аукциона. Податель жалобы полагает, что документация о закупке составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно:
- из извещения о проведении закупки однозначно не следует, проводится ли закупка среди субъектов малого предпринимательства;
- размер обеспечения исполнения контракта указан в документации о закупке отличный от размера, установленного планом-графиком;
- номер расчетного счета заказчика для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта установлен заказчиком в извещении о проведении аукциона и в документации о закупке разный.
На заседании по рассмотрению жалобы представитель заказчика пояснил, что документация о закупке содержит некоторые технические ошибки, однако указанные недочеты не повлияли на определение подрядчиков.
Рассмотрев жалобу, изучив аукционную документацию, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчик совершил действия по осуществлению закупки "Выполнение подрядных работ по строительству жилого дома".
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Статьей 30 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
Пунктом 4 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение о проведении закупки, среди прочего, должном содержать информацию об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также указание на размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке, среди прочего, должна содержать указание на размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Анализ документации об открытом электронном аукционе показал, что в соответствии с извещением о проведении закупки участникам закупки установлены преимущества: для субъектов малого предпринимательства (в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе).
В соответствии с разделом извещения "Ограничения участия в определении поставщика, установленные в соответствии с Законом о контрактной системе" такие ограничения к участникам закупки не установлены.
Однако разделом 11.2 документации об открытом электронном аукционе установлены требования к составу второй части заявки об открытом электронном аукционе. В соответствии с указанным разделом участник закупки в составе второй части заявки должен представить подтверждение принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально-ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, заказчиком в документации о закупке установлены противоречащие требования к участникам закупки: извещение о проведении аукциона не устанавливает требований о том, чтобы участники закупки являлись субъектами малого предпринимательства, в то время как документация об аукционе устанавливает необходимость предоставления подтверждения отношения участником к таким субъектам.
В соответствии с извещением о проведении закупки победитель аукциона должен представить заказчику денежные средства для обеспечения исполнения контракта на номер расчетного счета 40302810800003000196, номер лицевого счета 05193021170.
Однако в соответствии с разделом 7 документации об открытом электронном аукционе "размер обеспечения исполнения контракта" потенциальный победитель закупки должен перечислить денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта на расчетный счет N40204810300000000043, номер лицевого счета 05193021170. Таким образом, заказчиком в извещении о проведении аукциона и в документации о закупке установлены противоречивые сведения о том, на какой именно счет должны быть перечислены денежные средства.
Довод заявителя относительно того, что в документации об открытом электронном аукционе установлен размер обеспечения заявки в размере 160 000 рублей не соответствует размеру обеспечения заявки, указанному в плане-графике размещения закупок у заказчика (400 000 рублей) комиссия считает необоснованным по причине того, что участник закупки, подготавливая заявку на участие в аукционе должен руководствоваться документацией о закупке. Обязанности руководствоваться положениями плана-графика участнику закупки Законом о контрактной системе не установлено.
Довод заявителя о том, что в плане-графике заказчика в разделе "Наименование заказчика" указано другое юридическое лицо, комиссия Красноярского УФАС России поясняет, что в соответствии с положениями статьи 105 Закона о контрактной системе может подать жалобу на действия заказчика при проведении конкретной закупки
Жалоба МП ЭМР "Байкитэнерго" подана на действия заказчика при утверждении документации на "Выполнение подрядных работ по строительству жилого дома". Полномочия рассматривать действия заказчика при утверждении документации об открытом электронном аукционе у комиссия Красноярского УФАС России отсутствуют.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что действия заказчика при утверждении документации об открытом электронном аукционе нарушают требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы потенциальных участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727 утвержден "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила:
- признать жалобу МП ЭМР "Байкитэнерго" обоснованной;
- признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;
- выдать заказчику предписание об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов потенциальных участников закупки путем внесения изменений в документацию об аукционе;
- передать материалы должностному лицу управления в отношении должностного лица заказчика для решения вопроса о возбуждении административного дела по факту нарушения требований Закона о контрактной системе.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
О.В. Бокарева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Бокарева Ольга Владимировна 2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 июня 2015 г. N 590
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2015