Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 июня 2015 г. N 592
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, главный специалист-эксперт Н.А. Яхонтова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ЗАО "Фирма Ролитекс" на действия заказчика - МКУ г. Красноярска "Управление капитального строительства", уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа администрации г. Красноярска при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме "Поставка с доставкой, сборкой и подключением прачечного оборудования для объекта "Детский сад по ул. Алеши Тимошенкова" г.Красноярска", извещение N 0119300019815000722 на электронной площадке ООО "РТС-тендер", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ЗАО "Фирма Ролитекс" (далее - податель жалобы) на действия заказчика - МКУ г. Красноярска "Управление капитального строительства" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа администрации г. Красноярска (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме "Поставка с доставкой, сборкой и подключением прачечного оборудования для объекта "Детский сад по ул.Алеши Тимошенкова" г.Красноярска" (далее - жалоба).
Существо жалобы: документация электронного аукциона составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу и подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрение жалобы явились:
- представитель заказчика по доверенности б/н от 10.04.2015 года Старовойтов В.Е.
- представитель уполномоченного органа по доверенности N 5 от 31.12.2014 года Серебрякова И.И.
Представитель подателя жалобы на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
Из содержания жалобы следует, что заказчиком при установлении требований к поставке товара, являющегося объектом закупки нарушены требования статьи 33 Закона о контрактной системе, что повлекло ограничение количества участников закупки.
Представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что не согласны с доводами жалобы, поскольку заказчик осуществляет закупку согласно проектной документации, замен прачечного оборудования, которое является объектом закупки, на эквивалентный товар не предусмотрено, в связи с чем, просили признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком, уполномоченным органом совершены действия по размещению заказа путем проведения аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд (принцип эффективности осуществления закупок).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В силу части 2 указанной статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части этой же статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.
Согласно разделу 4 аукционной документации установлены следующие требования к товару:
N |
Наименование товара |
Кол-во/ ед.изм. |
Характеристика товара |
|
|
Стирально-отжимная машина с электрообогревом |
1 |
ВО-20 |
|
2 |
Стирально - отжимная машина |
1 |
Indesit IWDC6105 Indesit Compani |
|
3 |
Сушильная машина |
1 |
ВС-15 ОАО "ВМЗ" |
|
4 |
Гладильный гадок |
1 |
ВГ-1218 ОАО "ВМЗ" |
При этом комиссией Красноярского УФАС России установлено, что аукционная документация содержит указание на то, что "Характеристики и количество поставляемого товара - объекта закупки, согласно прилагаемому проекту (лист 7; 8)".
Комиссии Красноярского УФАС России, представителем уполномоченного органа представлено доказательства того, что Неопределенный круг участников закупки проинформирован о том, что при поставке товаров, содержащихся в проектной документации, при отсутствии согласия проектной организации - автора проекта, на возможность замены предусмотренного проектной документацией оборудования, в документации о проведении закупки должно быть оборудование, содержащееся в проектной документации. Указанная информация размещена в разъяснениях аукционной документации на запросы от 19.05.2015, 22.05.2015.
Также представителем заказчика представлен ответ МП г. Красноярска "Проектный институт жилищно - гражданского строительства, планировки и застройки города "Красноярскгорпроект" (исх. N ВД-293 от 20.04.205), согласно которому поставку технологического, холодильного, прачечного оборудования и оборудования пищеблока по объекту "Детский сад по ул. Алеши Тимошенкова" г.Красноярска" следует осуществлять в соответствии с проектом, прошедшим государственную экспертизу, по результатам которой получено положительное заключение, в связи с чем, замена оборудования на иное, не предусмотренное проектом, считаем невозможным и недопустимым.
Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что в проектной документации, являющейся исходными данными технических требований, указана конкретная марка оборудования.
Таким образом, указанные в аукционной документации требования к товару не могут рассматриваться как положения, приводящие к ограничению конкуренции при проведении торгов, поскольку участником аукциона может стать любое лицо, предлагающее к поставке товар, указанный в аукционной документации, соответствующие требованиям аукционной документации, установленным исходя из потребностей заказчика. Количество таких участников не ограничено.
В соответствии с изложенным, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях заказчика отсутствует нарушения требований Закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Фирма Ролитекс" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Н.А. Яхонтова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 июня 2015 г. N 592
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2015