Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 июня 2015 г. N 594
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.А. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Н.А. Яхонтовой, главного специалиста - эксперта, рассмотрев жалобу ООО "Меркурий" на действия аукционной комиссии администрации г. Дудинки при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Разработка проектно-сметной документации по реконструкции сетей канализации по ул. Горького на участке коллектора от перекрестка с ул. Матросова до железобетонного моста в городе Дудинка, вторая очередь", извещение - 0119300001715000074 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Меркурий" на действия аукционной комиссии администрации г. Дудинки при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Разработка проектно-сметной документации по реконструкции сетей канализации по ул. Горького на участке коллектора от перекрестка с ул. Матросова до железобетонного моста в городе Дудинка, вторая очередь" (далее - жалоба).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, оператора электронной площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии, а также оператору электронной площадки было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: неправомерные действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению подателя жалобы, в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе подателю жалобы.
На заседание комиссии представители подателя жалобы и аукционной комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом.
Представитель аукционной комиссии представил письменный отзыв по доводам, изложенным в жалобе, согласно которым полагает, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем, просил признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, представленные копии документов и сведения, проведя внеплановую проверку, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по размещению заказа путем проведения аукциона.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что ООО "Меркурий" была подана заявка на участие в аукционе (защищенный номер 4068520).
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2015, аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику под защищенным номером 4068520 - ООО "Меркурий".
Комиссия Красноярского УФАС России, изучив аукционную документацию, установлено следующее.
Согласно разделу 3 инструкции участника аукциона аукционной документации ппервая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3.3.2.1. при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
3.3.2.2. согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3.3.2.3. при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 3.3.2.2, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 3.3.2.2, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 3.3.2.2, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
3.3.2.4. Первая часть заявки на участие в аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Комиссия Красноярского УФАС России, изучив содержание заявки под защищенным номером 4068520 - ООО "Меркурий", представленную представителем аукционной комиссии, установила, что первая часть заявки содержит согласие участника следующего содержания: "Изучив извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документацию об аукционе и принимая установленные в них требования и условия организации и проведения открытого аукциона в электронной форме, мы согласны участвовать в открытом аукционе в электронной форме на право заключить контракт на поставку товара в соответствии с документацией об аукционе и, в случае признания нас победителем, осуществить поставку товара в соответствии с условиями и требованиями, установленными в документации об аукционе, по цене, которую мы предложим на аукционе (или в случае признания нас единственным участником аукциона - по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в документации об аукционе, или по согласованной с нами цене контракта и не превышающей начальную (максимальную) цену контракта".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 22.05.2015, аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику под защищенным номером 4068520 - ООО "Меркурий" по следующим основаниям: "На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Предлагается поставка товара не соответствующая объекту закупки - п. 1.4.1. Раздела 2 и Разделу 3 аукционной документации".
С учетом изложенного, комиссия Красноярского УФАС России установила, что участник под защищенным номером 4068520 - ООО "Меркурий" не представило согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, чем нарушило требования аукционной документации и части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, комиссия Красноярского УФАС России установила, что первая часть заявки под защищенным номером 4068520 - ООО "Меркурий" не соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, в связи с чем, действия аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Меркурий" на основании, изложенном в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 22.05.2015, являются правомерными и отвечающими требованиям действующего законодательства.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3 и 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Меркурий" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Н.А. Яхонтова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 июня 2015 г. N 594
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2015