Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 июля 2015 г. N 729
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.В. Меньшиковой, главным специалистом-экспертом, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "КСК" на действия аукционной комиссии Администрации Козульского района (далее - аукционная комиссия), при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт МКДОУ "Детский сад N1 Ласточка"" (далее по тексту - электронный аукцион), на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - электронная площадка), номер извещения 0119300009315000027, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия аукционной комиссии путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт МКДОУ "Детский сад N1 Ласточка"" (далее - жалоба).
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки подателя жалобы.
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
До рассмотрения жалобы заказчик и общество направили ходатайство о рассмотрении жалобы без участия их представителей.
Из содержания жалобы следует, что подателю жалобы неправомерно отказано в участии в электронном аукционе. Общества считают, что заявки полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Так же в жалобе общество указало, что документация составлена с нарушениями требований Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика в письменных пояснениях с доводами, изложенными в жалобе не согласился, пояснив следующее:
Данные из заявки участника |
Основания решения об отказе |
П. 6, 7 содержание пылевидных и глинистых частиц 3 % по массе, содержание зерен слабых пород 5 % по массе. |
В соответствии с пунктом 4.7.1. ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ" содержание пылевидных и глинистых частиц по массе 3% соответствует маркам щебня из изверженных и метаморфических пород 200, 400; маркам гравия и щебня из гравия 400. В соответствии с пунктом 4.5. ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ" содержание зерен слабых пород в щебне из изверженных и метаморфических пород марки 400 равно 10% по массе, содержание зерен слабых пород в щебне из гравия и гравии марки 400 равно 15% по массе. В пунктах 6,7 заявки участника указано содержание пылевидных и глинистых частиц 3 % по массе, что соответствует выше указанным маркам щебня, но содержание зерен слабых пород равно 5%, что не соответствует п. 4.5. ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ". В соответствии с разделом 4 документации об электронном аукционе качество выполняемых работ и применяемых материалов должны соответствовать требованиям нормативных документов, указанных в Перечне нормативно-технических документов, обязательных при выполнении работ (Приложение N 4 к документации об электронном аукционе). В соответствии с п. 24 Перечня обязательных нормативно-технических документов, обязательных при выполнении капитального ремонта МКДОУ "Детский сад N1 "Ласточка" (Приложение N4 к аукционной документации) предлагаемые участником товары должны соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ". Таким образом, информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ не соответствует требованиям документации об электронном аукционе. |
П. 6,7 магнетиты, гетит, апатит, нефелин, фосфорит: - по отдельности 10 % и в сумме по объёму 15% |
В пунктах 6,7 заявки участника указано магнетиты, гетит, апатит, нефелин, фосфорит по отдельности 10% и в сумме по объему 15%. Пять показателей, каждый из которых по отдельности составляет 10%, в сумме по объему равно 50%. Таким образом, показатели товара, указанные в заявке участника противоречат сами себе, не соответствуют п. 3.5.2.7 ГОСТа 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" и не соответствуют действительности, т.к. содержание в мелком заполнителе магнетитов, гетита, апатита, нефелина, фосфорита в указанных объемах физически невозможно. Таким образом, информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ не соответствует требованиям документации об электронном аукционе. |
П. 12 Паронепроницаемый материал, препятствующий насыщению водяными парами строительных конструкций изнутри помещения. Масса 75 г/м2 , толщина 0,25 мм, Разрывная нагрузка при растяжении в продольном направлении 100Н, Сопротивление паропроницанию 7 м2 Производитель: Общество с ограниченной ответственность "Гекса-нетканые материалы", Красногорский район, д.Гольево, Россия |
В соответствии со ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ и положениями аукционной документации первая часть заявки должна содержать следующую информацию: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В пункте 12 заявки указаны конкретные показатели товара, производимого ООО "Гекса - нетканые материалы". Указанный участником товар имеет зарегистрированный товарный знак "ИЗОСПАН". Указание на товарный знак в заявке участника отсутствует. Таким образом, информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ не соответствует требованиям документации об электронном аукционе. |
П.35 Однослойная облицовка из листов ГКЛ на клею (комплектная система). Минимальная толщина облицовки 12,5 мм, масса 1 кв.м. 12,5 кг. Производитель: Общество с ограниченной ответственностью "КНАУФ ГИПС КУНГУР" г. Кунгур, Россия П. 36 Перегородка с двухслойными обшивками из листов ГКЛ на одинарном металлическом каркасе (Комплектная система). Масса 1 кв.м. 45 кг, максимальная высота перегородки 9,5-м, толщина перегородки 100 мм Производитель: Общество с ограниченной ответственностью "КНАУФ ГИПС КУНГУР" г. Кунгур, Россия |
В пунктах 35, 36 заявки участника указаны конкретные показатели товара, производимого ООО "Кнауф Гипс Кунгур". Указанный участником товар имеет зарегистрированный товарный знак "КНАУФ". Указание на товарный знак в заявке участника отсутствует. Таким образом, информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ не соответствует требованиям документации об электронном аукционе. |
Тепловычислитель с автономным питанием и возможностью подключения 6 датчиков объема, пяти датчиков температуры, а также 5 датчиков давления, батарея на 12 лет Производитель: Закрытое Акционерное Общество "НПФ Теплоком", г. Санкт-Петербург, Россия |
В пункте 65 заявки участника указано количество датчиков давления - 5. В требованиях аукционной документации указано не более 4-х датчиков давления. Таким образом, конкретные показатели товара, указанного в пункте 65 заявки участника не соответствуют требованиям аукционной документации. |
П. 67-75, 77, 78 Производитель: Фирма "DanfossA/S", Дания |
В пунктах 67-75, 77, 78 заявки участника указаны конкретные показатели товара, производимого фирмой "DanfossA/S". Указанный участником товар имеет зарегистрированный товарный знак "Danfoss". Указание на товарный знак в заявке участника отсутствует. Таким образом, информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ не соответствует требованиям документации об электронном аукционе. |
П. 76 Насос погружной электрическая мощность 300 Вт. Ток 1,3А Максимальная производительность 7,8м3 /час Диаметр 149 мм Производитель: "GRUNDFOS Holding A/S", Дания |
В пункте 76 заявки участника указаны конкретные показатели товара, производимого фирмой "GRUNDFOS Holding A/S". Указанный участником товар имеет зарегистрированный товарный знак "Grundfos". Указание на товарный знак в заявке участника отсутствует. Таким образом, информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ не соответствует требованиям документации об электронном аукционе. |
Так же заказчик обратил внимание, что в жалобе не приведено ни одного доказательства, обосновывающего соответствие заявки участника размещения заказа требованиям документации.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона номер извещения 0119300009315000027.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
В связи с тем, что жалоба была подана после истечения срока на обжалование документации электронного аукциона Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение оставить доводы жалобы о нарушениях, допущенных при составлении документации без рассмотрения.
По факту принятия необоснованного рения об отказе в допуске заявке подателя жалобы в участии в электронном аукционе комиссия по рассмотрению жалобы поясняет следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с части 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании части 1 статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в пункте 13.1 "Требование к содержанию и составу заявки" документации установлены следующие требования к первой части заявки участников электронного аукциона:
Первая часть заявки должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
По первой части заявки, помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, необходимо указать конкретные показатели характеристик предлагаемого товара, используемого при выполнении работ, в соответствии с разделом 4 документации и товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (по каждой позиции) в виде прикрепленного файла.
В разделе 4 документации об электронном аукционе "Наименование и описание объекта закупки" заказчик прописал, что работы по капитальному ремонту должны быть выполнены в объеме, согласно локальному сметному расчету и ведомости объемов работ, а использование материалов согласно перечню используемых товаров (Приложение N3 к документации об электронном аукционе).
Как указано в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.06.2015 года первая часть заявки N 7 ООО "КСК" отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Причина отказ: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе:
п. 6, 7 заявки не соответствуют п. 4.5 ГОСТа 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ" (в соответствии с п. 4.7.1 ГОСТ 8267-93 содержание пылевидных и глинистых частиц в размере 3% массы как указано в заявке участника соответствует маркам щебня из осадочных пород 200, 400. В соответствии с п. 4.5 ГОСТ 8267-93 содержание зерен слабых пород в щебне из изверженных, метаморфических и осадочных пород марок 200, 400 составляет 10% массы. В заявке участника содержание пылевидных и глинистых частиц равно 3%, что соответствует выше указанным маркам щебня, но содержание зерен слабых пород равно 5%, что не соответствует п. 4.5. ГОСТ 8267-93). п.6,7 заявки не соответствуют требованиям ГОСТ 26633-2012. В заявке участника указано магнетиты, гетит, апатит, нефелин, фосфорит по отдельности 10% и в сумме по объему 15%. Данных показателей быть не может, т.к. пять показатель каждый из которых по отдельности 10% в сумме по объему дают 50%, что противоречит указанным 15% и не соответствует ГОСТ 26633-2012. п. 12 отсутствует товарный знак. Требуемый товар производства ОАО "Гекса-нетканые материалы" имеет зарегистрированный товарный знак "Изоспан" п. 35,36 не указан товарный знак. Указанный в заявке материал производства ООО "КНАУФ Гипс" имеет зарегистрированный товарный знак "КНАУФ" п. 65 не соответствует требованиям аукционной документации. Количество датчиков давления, п.67-75, 77, 78 отсутствует зарегистрированный указанной в заявке фирмой товарный знак "Danfoss", п. 76отсутствует зарегистрированный указанной в заявке фирмой товарный знак "Grundfos"".
Проведя анализ первой части заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия по рассмотрению жалобы установила, что в заявки N 7 ООО "КСК" по позиции 6, 7 указано: "содержание пылевидных и глинистых частиц 3 % по массе, содержание зерен слабых пород 5 % по массе, магнетиты, гетит, апатит, нефелин, фосфорит: - по отдельности 10 % и в сумме по объёму 15%". Данные показатели не соответствуют пункту 4.5 ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ" и пункту 3.5.2.7 ГОСТа 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия".
По пунктам 12, 35, 36, 67-75, 77, 78 указанные участником товары имеют зарегистрированный товарный знак. Однако указание на товарные знаки в заявке участника отсутствует. Таким образом, информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
В пункте 64 участник указал количество датчиков давления не соответствующих требованиям документации.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первой части заявки подателя жалобы, протокола рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок участников закупки, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято обоснованное решение о признании первой части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с изложенным, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "КСК" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 июля 2015 г. N 729
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2015