Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 июля 2015 г. N 731
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Сиб-Сервис" на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Детский оздоровительный комплекс "Таёжный"" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "На приобретение и монтаж модульных зданий жилых корпусов для нужд МБУ "ДОК "Таёжный"", на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319300376515000008, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Сиб-Сервис" на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "На приобретение и монтаж модульных зданий жилых корпусов для нужд МБУ "ДОК "Таёжный"" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Заказчик, уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, направил ходатайство о рассмотрении жалобы без участия своего представителя, а также письменные пояснения.
ООО "Сиб-Сервис", уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя не направило.
Из содержания жалобы ООО "Сиб-Сервис" следует, что при формировании аукционной документации заказчиком было допущено следующее нарушение положений Закона о контрактной системе. Техническое задание на приобретение и монтаж модульных зданий жилых корпусов для нужд МБУ "ДОК "Таёжный" содержит требования несоответствующие ГОСТу, а именно: "Сетка тканая с квадратными ячейками N 05 группы 2, из высоколегированной или низкоуглеродистой термически обработанной проволоки, диаметр проволоки 0,2-0,3 мм, живое сечение сетки 39-51 %, масса 1 м2 сетки не менее 0,74 кг, число проволок на 1 м сетки не менее 125". Данная формулировка не корректна и противоречит ГОСТу 3826-82, в котором указано, что число проволок рассчитывается исходя из числа проволок на 1 дм сетки.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "На приобретение и монтаж модульных зданий жилых корпусов для нужд МБУ "ДОК "Таёжный"", номер извещения 0319300376515000008.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Из пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует необходимость использования заказчиком, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При анализе аукционной документации Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что в соответствии с Техническими требованиями к применяемым материалам, заказчиком указаны наименование и значение показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, а именно: "Сетка тканая с квадратными ячейками N 05 группы 2, из высоколегированной или низкоуглеродистой термически обработанной проволоки, диаметр проволоки 0,2-0,3 мм, живое сечение сетки 39-51 %, масса 1 м2 сетки не менее 0,74 кг, число проволок на 1 м сетки не менее 125".
Также в техническом задании указано, что материалы по своему качеству, комплектности и упаковке должны удовлетворять требованиям соответствующих ГОСТов, ТУ и нормам безопасности, в том числе: ГОСТ 3826-82 "Сетки проволочные тканые с квадратными ячейками. Технические условия".
Согласно пункту 2.9. ГОСТ 3826-82 живое сечение, масса, плотность и число проволок на 1 дм сетки указаны в справочном приложении. В Приложении 1 "Справочная таблица живого сечения, массы, плотности и числа проволок на 1 дм сетки" указано следующее.
Номер сетки |
Диаметр проволоки, мм |
Живое сечение сетки, % |
Масса 1 м2 сетки, кг |
Плотность сетки |
Число проволок на 1 дм сетки |
05 |
0,20 |
51,0 |
0,74 |
Н |
142,9 |
0,25 |
44,6 |
1,10 |
Б |
133,3 |
|
0,30 |
39,0 |
1,50 |
Б |
125,0 |
Согласно Приложению N 5 к Положению о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.10.2009 N 879 "Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации" приставка "деци" ("д") соответствует десятичному множителю 10, следовательно 1 м = 10 дм.
Таким образом, число проволок на 1 м сетки должно составлять 1429; 1333; 1250 для сетки N 05 из проволоки диаметром 0,20 мм; 0,25 мм и 0,30 мм соответственно.
В технических требованиях к применяемым материалам Заказчик установил требование к числу проволок на 1 м сетки не менее 125, что соответствует требованиям ГОСТа 3826-82.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "Сиб-Сервис", в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Сиб-Сервис" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар
|
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 июля 2015 г. N 731
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2015