Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 июля 2015 г. N 734
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "Строительный комплекс" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 2240/15 "На право заключения контракта на выполнение комплекса строительно-монтажных работ, и приобретению монтируемого оборудования, по объекту "Скотомогильник (биотермическая яма) в д. Белый Яр Курагинского района"" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Строительный комплекс" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, уполномоченного органа, заказчика, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалоб и сообщение о месте и времени их рассмотрения.
Аукционной комиссии, уполномоченному органу, заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения о несоответствии второй части заявки ООО "Строительный комплекс" требованиям документации об электронном аукционе.
На рассмотрении жалоб присутствовали:
- представитель уполномоченного органа: Новичихин А.И. (доверенность от 07.05.2015);
- представитель подателя жалобы: Шипковская Т.Ю. (доверенность от 01 июля 2015 года);
- представитель заказчика - КГКУ "УКС" : Полосина А.О.
Из содержания жалобы ООО "Строительный комплекс" следует, что аукционной комиссией принято необоснованное решение о признании второй части заявки общества несоответствующей требованиям аукционной документации.
В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения от уполномоченного органа, из которых следует, что согласно пункту 4 требований к составу и содержанию заявки на участие, входящих в состав Информационной карты электронного аукциона, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию:
Копию действующего свидетельства, выданного участнику закупки саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство.
При этом в соответствии с часть 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса.
Участником аукциона в электронной форме ООО "Строительный комплекс" в составе второй части заявки указанный документ не был представлен.
Таким образом, заявка подателя жалобы на участие в электронном аукционе не соответствовала требованиям, установленным документацией об электронном аукционе ("Информационная карта").
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком, уполномоченным органом были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с указанными требованиями законодательства документацией об электронном аукционе установлены требования к составу и содержанию заявки на участие, входящих в состав информационной карты электронного аукциона, в том числе о содержании во второй части заявки на участие в электронном аукционе, следующих документов и информации:
Копию действующего свидетельства, выданного участнику закупки саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство.
При этом в соответствии с часть 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса.
Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что участником электронного аукциона ООО "Строительный комплекс" (порядковый номер 8) в составе второй части заявки указанный документ не был представлен.
Таким образом, вторая часть заявки ООО "Строительный комплекс" правомерно признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, аукционной документации.
Комиссией Красноярского УФАС России, при рассмотрении второй части заявки на участие в электронном аукционе, имеющей порядковый номер 3 установлено, что указанная заявка содержит декларацию соответствия участника закупки требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации. При этом в пункте 7 названной декларации указано следующее: "отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики,(за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации".
Из анализа представленной информации следует, что декларация соответствия участника закупки требованиям, предъявляемым законодательством РФ, не содержит конкретного указания на соответствие требованиям, установленным статьей 31 Закона о контрактной системе, а именно: в декларации не конкретизировано положение об отсутствии судимости за преступления в сфере экономики, а также наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, поскольку изложенное в декларации положение о соответствии не дает однозначного толкования о субъекте, который соответствует требованиям законодательства (физическое лицо или руководитель, члены коллегиального органа или бухгалтер).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.06.2015 аукционной комиссией принято решение о соответствии второй части заявки, имеющей порядковый номер 3 требованиям аукционной документации.
Комиссия Красноярского УФАС России делает вывод о необоснованном решении аукционной комиссии, выразившегося в признании второй части заявки, имеющей порядковый номер 3. Таким образом, вторая часть заявки, имеющей порядковый номер 3 подлежит повторному рассмотрению.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии присутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов участников закупки.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Строительный комплекс" необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
П.М. Зинкеев |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 июля 2015 г. N 734
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2015