Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 июля 2015 г. N 732
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СК Атлант" на действия единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - Муниципального казенного учреждения "Служба заказа и строительства Мотыгинского района" (далее - единая комиссия) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт 2-х этажного здания МБОУ Кулаковская СОШ" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 29.06.2015 поступила жалоба ООО "СК Атлант" (далее - податель жалобы) на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0819300025015000112.
Существо жалобы: принятие единой комиссией необоснованного решения об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, уполномоченного органа - Муниципального казенного учреждения "Служба заказа и строительства Мотыгинского района" (далее - уполномоченный орган), единой комиссии, муниципального заказчика - МБОУ Кулаковская СОШ (далее - заказчик), оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Единой комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали представители единой комиссии - Макарычев Николай Иванович и Магданов Сергей Алексеевич (приказ начальника уполномоченного органа N 6 от 23.01.2015 о создании единой комиссии, удостоверения личности).
Явку своего представителя на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу податель жалобы не обеспечил.
Из существа жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, единой комиссией было неправомерно отказано подателю жалобы как участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе по причине предоставления в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе в пункте 26 по параметрам технических требований к применяемым материалам показателей, которые не соответствуют требованиям ГОСТ 5781-82, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе. По мнению подателя жалобы, в поданной им заявке были указаны характеристики предлагаемых к использованию материалов в полном соответствии с требованиями аукционной документации, были указаны конкретные показатели, исходя из максимальных и минимальных значений описания объекта закупки. Также податель жалобы отмечает, что в требованиях к составу и содержанию первой части заявки в аукционной документации отсутствует указание на государственные стандарты.
Таким образом, податель жалобы считает решение единой комиссии об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе необоснованным.
Из пояснений, полученных от представителя единой комиссии, в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией было принято правомерное и обоснованное решение об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с основанием, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В связи с чем единая комиссия считает довод подателя жалобы необоснованным.
Рассмотрев существо жалобы, иные документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, проведя внеплановую проверку определения подрядчика путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению подрядчика путем проведения электронного аукциона на выполнение капитального ремонта 2-х этажного здания заказчика.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В результате изучения содержания пункта 3 раздела "Инструкция участникам закупки", пункта 17 раздела "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации Комиссией было установлено, что к участникам закупки были предъявлены аналогичные вышеизложенным требования к содержанию и составу заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе.
Исходя из сведений пункта 4 раздела "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации, Комиссия установила, что наименование и описание объекта закупки указаны заказчиком в Приложении N 1 к аукционной документации. Также в рассматриваемом положении аукционной документации заказчик сообщил участникам закупки о том, что требования, предъявляемые к материалам, используемым при выполнении работ, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, указаны в подразделе 6 "Требования к техническим, качественным характеристикам материалам, применяемым при выполнении работ" раздела "Технические требования" аукционной документации.
Исследовав Приложение N 1 к аукционной документации, Комиссия установила предъявление в подразделе "Технические требования" заказчиком следующих требований к материалам и товарам, которые необходимо использовать при выполнении работ, являющихся объектом закупки:
N пп |
Наименование ресурса |
26 |
Горячекатаная арматурная сталь гладкая класса А-I, диаметром не менее 12 мм, площадь поперечного сечения не менее 1,131 мм2, масса 1 м не более 0,888 кг, отклонения от номинальных значений от -6 % до +5 %. |
Комиссия отмечает, что в содержании пункта 2 подраздела "Требования к качеству и безопасности работ и материалов" Приложения N 1 к аукционной документации заказчик указал на необходимость использования при производстве работ материалов (комплектующих), соответствующих требованиям, изложенным в подразделе "Технические требования" Приложения N 1 к аукционной документации, а также требованиям перечисленных заказчиком государственных стандартов, в том числе, ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия".
Согласно пункту 1.3 ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия" номера профилей, площади поперечного сечения, масса 1 м длины арматурной стали гладкого и периодического профиля, а также предельные отклонения по массе для периодических профилей должны соответствовать указанным в таблице 1, из которой следует, что нормальным значением показателя "площадь поперечного сечения" для профиля N 12 признается значение 1,131 см2.
В первой части заявки подателя жалобы (заявка N 7) была предложена к использованию горячекатаная арматурная сталь гладкая, имеющая следующие характеристики:
N пп |
Наименование ресурса |
26 |
Горячекатаная арматурная сталь гладкая класса А-I, диаметром 12 мм, площадь поперечного сечения 1,131мм2, масса 1 м 0,888 кг, отклонения от номинальных значений0 %. Наименование страны происхождения товара: Россия |
Проанализировав и сопоставив характеристики рассматриваемого материала, изложенные в позиции N 26 подраздела "Технические требования" Приложения N 1 к аукционной документации, с характеристиками такого материала, предложенного к использованию подателем жалобы в поданной им первой части заявки на участие в электронном аукционе (заявка N 7), Комиссия пришла к выводу о том, что в первой части заявки указанного участника закупки представлено значение показателя площади поперечного сечения рассматриваемого материала, несоответствующее требованиям ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия", Приложения N 1 к аукционной документации.
Предложение подателя жалобы к использованию горячекатаной арматурной стали, имеющей значение показателя площади поперечного сечения, которое не соответствует значению такого показателя, признаваемого ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия" нормальным, следовательно, которое не соответствует требованиям такого государственного стандарта, не подлежит признанию соответствующим потребности заказчика, изложенной в Приложении N 1 к аукционной документации, с учетом установления требования в пункте 2 подраздела "Требования к качеству и безопасности работ и материалов" Приложения N 1 к аукционной документации о необходимости выполнения работ, являющихся объектом закупки, материалами, соответствующими требованиям указанного государственного стандарта.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первой части заявки подателя жалобы (заявка N 7), протокола рассмотрения единой комиссией первых частей заявок участников закупки от 22.06.2015, Комиссия пришла к выводу о том, что единой комиссией было принято обоснованное решение о признании первой части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации, было принято правомерное решение об отказе указанному участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в вышеуказанных действиях единой комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о признании жалобы ООО "СК Атлант" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 июля 2015 г. N 732
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2015