Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 10 июля 2015 г. N 336/04-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: заместитель руководителя;
Члены комиссии:
- начальник отдела контроля торгов;
- специалист - эксперт отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу ООО "Фитофарм",
в присутствии:
от Заявителя:- представитель по доверенности;
от Заказчика:- представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Фитофарм" (Далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Партизанская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (извещение N 0320300043115000052) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как неправомерно отклонила заявку Заявителя.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации, а также, в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, не допускается.
Частью 6 статьи 67 Закона N 44-ФЗ установлено, что протокол рассмотрения заявок должен содержать информацию:
- о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
- о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске участника закупки ООО "Фитофарм" в связи с отсутствием в первой части заявки номера регистрационного удостоверения.
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку ООО "Фитофарм" отмечает, что заявка содержит конкретные показатели товара, соответствующие требованиям документации об аукционе.
В документации об аукционе отсутствуют требования о представлении в содержании первой части заявки на участие в аукционе сведений о номере регистрационного удостоверения.
Согласно приложению N 1 к документации об аукционе заполнение формы содержащей сведения о номере регистрационного удостоверения не является обязательным и не влечет отклонение участников закупки.
Тем самым аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки ООО "Фитофарм" по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, допустила нарушение части 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать ООО "Фитофарм" на действия аукционной комиссии Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Партизанская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (извещение N 0320300043115000052) обоснованной.
2. Признать по результатам проведенной внеплановой проверки, что аукционная комиссия допустила нарушение части 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, т. к. приняла неправомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки ООО "Фитофарм" по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Председатель Комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 10 июля 2015 г. N 336/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2015