Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 9 июля 2015 г. N 337/04-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
председатель комиссии:- заместитель руководителя,
члены комиссии: - начальник отдела контроля закупок, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО "Фаворит"
в присутствии:
от Заявителя:. (доверенность
от Заказчика: (доверенность),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Фаворит" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - администрации Чугуевского муниципального района Приморского края при проведении электронного аукциона на оказание услуги по организации и проведению высотного праздничного фейерверка (извещение N 0120300016615000044) (далее - Аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), так как документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Огласив жалобу, заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Статьей 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки;
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;
- описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии и т.д.
Согласно документации об аукционе объектом закупки является оказание услуг по организации и проведению высотного праздничного фейерверка. При этом условием оказания данных услуг является поставка пиротехнический изделий в соответствии с наименованиями, указанными в Техническом задании Аукционной документации.
В соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности пиротехнических изделий", утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 N 770 "пиротехническое изделие" - изделие, предназначенное для получения требуемого эффекта с помощью горения (взрыва) пиротехнического состава. В зависимости от свойств пиротехнических составов и характера процессов, протекающих при их химических превращениях, пиротехнические изделия подразделяются на пожароопасные и взрывоопасные. По назначению пиротехнические изделия подразделяются на пиротехнические изделия бытового назначения и пиротехнические изделия технического назначения. Пиротехнические изделия не требуют проведения технического обслуживания в процессе хранения и энергозатрат при эксплуатации.
По степени потенциальной опасности при эксплуатации пиротехнические изделия делятся на I, II, III, IV и V классы опасности.
Таким образом, класс опасности пиротехнического изделия является его основанной характеристикой.
Вместе с тем в документации об аукционе не указан класс опасности закупаемых пиротехнических изделий.
Тем самым описание объекта закупки не соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе. Следовательно, заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В нарушение требований Закона о контрактной системе заказчик установил требование об обязательном представлении ИНН учредителей и т. д., тогда как Закона о контрактной системе предусмотрено представление сведений об ИНН учредителей только при их наличии.
Также в документации об аукционе заказчик установил требование о представлении в составе заявки на участие в аукционе декларации об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков.
Статьей 66 Закона о контрактной системе не предусмотрено требование о представлении вышеуказанной декларации.
Следовательно, заказчик, установив требования к составу заявки на участие в таком аукционе не в соответствии со статьей 66 Закона о контрактной системе, допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фаворит" на действия Заказчика - администрации Чугуевского муниципального района Приморского края при проведении электронного аукциона на оказание услуги по организации и проведению высотного праздничного фейерверка (извещение N 0120300016615000044) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:
пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, т.к. документация об аукционе не содержит описание объекта закупки в соответствии с требованиями части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе;
пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, т.к. установил требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в Аукционе не в соответствии с требованиями части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении открытого аукциона.
Председатель Комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 9 июля 2015 г. N 337/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2015