Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 13 июля 2015 г. N 350/04-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:. - заместитель руководителя;
Члены комиссии:
- начальник отдела контроля торгов;
- специалист - эксперт отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу ООО "ЮНИЭЛ-ВОСТОК",
в присутствии:
от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители не прибыли;
от Заказчика: - представители по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "ЮНИЭЛ-ВОСТОК" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Липовецкая средняя общеобразовательная школа N 1 Октябрьского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на блоки ПВХ профилей в здании Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Липовецкая средняя общеобразовательная школа N 1 Октябрьского района" (извещение N 0120300014015000046) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав представителей стороны, присутствующей при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статьей 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер;
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и т. д.
Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик, с учетом положений содержащихся в статье 33 Закона N 44-ФЗ, вправе включить в документацию об аукционе такие товары, их технические и функциональные характеристики, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих государственных функций.
Исходя из анализа положений статьи 33 Закона N 44-ФЗ, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Рассмотрев пояснения заказчика, Комиссия Приморского УФАС России установила, что заявленные требования к используемому товару для нужд заказчика установлены, исходя из потребностей заказчика.
Документация об аукционе содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям.
При этом документация об аукционе содержит максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Документация об аукционе содержит указания на товарные знаки, но при этом предметом аукциона является выполнение работ, а товар, в отношении которого указан товарный знак, используется при выполнении работ и не является предметом контракта.
На основании вышеизложенного Комиссия Приморского УФАС России, приходит к выводу, что заказчик описал объект закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЮНИЭЛ-ВОСТОК" на действия Заказчика - Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Липовецкая средняя общеобразовательная школа N 1 Октябрьского района" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на блоки ПВХ профилей в здании Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Липовецкая средняя общеобразовательная школа N 1 Октябрьского района" (извещение N 0120300014015000046) необоснованной.
Председатель Комиссии:
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 13 июля 2015 г. N 350/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2015