Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 14 мая 2015 г. N 186/04-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:- заместитель руководителя;
Члены комиссии:
начальник отдела контроля торгов;
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу АНО "ЭкспертКонтрактЦентр"
в присутствии:
от Заявителя: - представители по доверенности;
от Заказчика:- представители по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от АНО "ЭкспертКонтрактЦентр" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Администрации Шкотовского муниципального района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта помещений и фасада здания культурно - досугового центра в пос. Новонежино и благоустройство прилегающей территории к зданию Культурно - досугового центра в пос. Новонежино, расположенного по адресу: Приморский край, Шкотовский район, пос. Новонежино, ул. Авиаторов, д. 10 (извещение N 0120300014515000005) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень), утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ N 624).
При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Согласно техническому заданию документации об аукционе, некоторые виды работ указанные в документации об аукционе включены в Перечень, утвержденный Приказом N 624.
Представители заказчика также пояснили, что часть работ указанных в документации об аукционе включены в Перечень, и на выполнение данных работ необходимо свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
Таким образом, условием допуска к участием в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к выполнению работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства (в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации N 624 от 30.12.2009 г. (с изменениями, внесенными приказом Минрегионразвития РФ от 14.11.2011 г. N 536), выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Тем самым, заказчик, не установив требование к участникам аукционе в соответствии с пунктом 1 части 1 статьей 31 Закона N 44-ФЗ, допустил нарушение части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АНО "ЭкспертКонтрактЦентр" на действия заказчика - Администрации Шкотовского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта помещений и фасада здания культурно - досугового центра в пос. Новонежино и благоустройство прилегающей территории к зданию Культурно - досугового центра в пос. Новонежино, расположенного по адресу: Приморский край, Шкотовский район, пос. Новонежино, ул. Авиаторов, д. 10 (извещение N 0120300014515000005) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит требования к участникам закупки в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Председатель Комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 14 мая 2015 г. N 186/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2015