Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 22 июня 2015 г. N 293
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:. - заместитель руководителя;
Члены комиссии:
- специалист-эксперт отдела контроля торгов;
- специалист 1 разряда отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу ООО "Элайн",
в присутствии:
от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители не прибыли;
от Заказчика:
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Элайн" на действия заказчика - открытого акционерного общества "Дальневосточный завод "Звезда" (далее - ОАО "ДВЗ "Звезда") при проведении электронного аукциона на поставку оборудования и выполнение строительно-монтажных работ по устройству трубопровода пара высокого давления от КВД до глубоководной набережной (извещение N 0420100000615000007) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), так как документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Огласив жалобу, заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Статьей 31 Закона N 44-ФЗ установлены требования, которым должны соответствовать участники закупки. В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В документации об аукционе заказчик установил требование о наличии действующего свидетельства о допуске к выполнению работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства (в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации N 624 от 30.12.2009 (с изменениями, внесенными приказом Минрегионразвития РФ от 14.11.2011 N 536), выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, по конкретным видам работ:
1. Геодезические работы, выполняемые на строительных площадках |
2. Подготовительные работы 2.2. Строительство временных: дорог; площадок; инженерных сетей и сооружений |
10. Монтаж металлических конструкций 10.5. Монтаж, усиление и демонтаж технологических конструкций |
10. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов) 10.3. Защитное покрытие лакокрасочными материалами 10.5. Устройство оклеечной изоляции; 10.6. Устройство металлизационных покрытий 10.11. Работы по теплоизоляции трубопроводов 10.12.. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования |
18. Устройство наружных сетей теплоснабжения 18.1. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия 18.2. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя 115 градусов Цельсия и выше 18.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения 18.4. Устройство колодцев и камер сетей теплоснабжения 18.5. Очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения |
24. Пусконаладочные работы 24.19. Пусконаладочные работы компрессорных установок 24.20. Пусконаладочные работы паровых котлов 24.21. Пусконаладочные работы водогрейных теплофикационных котлов 24.24. Пусконаладочные работы технологических установок топливного хозяйства |
32. Работы по осуществлению строительного контроля застройщиком или привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем 32.1. Строительный контроль за общестроительными работами (группы видов работ N1-3, 5-7, 9-14) 32.5. Строительный контроль за работами в области теплогазоснабжения и вентиляции (виды работ N15.2, 15.3, 15.4, 23.4, 23.5, 24.15, 24.19, 24.20, 24.25, 24.26, группы видов работ N18, 19) |
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) 33.5. Объекты теплоснабжения |
Вместе с тем согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, условием допуска к участием в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Тем самым, заказчик, установив требование к участникам Аукциона не в соответствии с требованиями статьи 31 Закона N 44-ФЗ, допустил нарушение части 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ кроме перечисленных сведений указанных в части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара.
В документации об аукционе заказчик установил, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, вместо наименования страны происхождения товара.
Тем самым, заказчик, установив требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе не в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
Согласно статье 27 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне", допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
Пункт 12 документации об аукционе содержит требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копии действующей лицензии ФСБ, без указания на конкретный вид деятельности, подлежащий лицензированию, что не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Однако, в документации об аукционе не указана информация о дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации об аукционе, что является нарушением пункта 11 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
Доводы заявителя об отсутствии в документации об Аукционе показателей, позволяющих определить соответствие используемого при оказании работ товара установленным заказчиком требованиям в ходе рассмотрения жалобы не подтвердились, поскольку такие показатели указаны в проектно-сметной документации, являющейся частью этой документации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Элайн" на действия заказчика - Открытого акционерного общества "Дальневосточный завод "Звезда" при проведении электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования (извещение N 0420100000615000007) обоснованной в части нарушения заказчиком части 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, пункта 11 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:
- части 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, так как документация об аукционе содержит требования к участникам закупки не в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ;
- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, так как документация об аукционе содержит требования к содержанию заявки на участие аукционе не в соответствии с требованиями статьи 66 Закона N 44-ФЗ;
- пункта 11 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, так как документация об аукционе не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 22 июня 2015 г. N 293
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2015