Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 22 июня 2015 г. N 295/04-2015
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:- заместитель руководителя;
Члены комиссии:
ведущий специалист - эксперт отдела контроля торгов,
специалист 1 разряда отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу ООО "ПСК ДЕЛСТ",
в присутствии:
от Заявителя: представитель не явился;
от Заказчика: представители по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "ПСК ДЕЛСТ" далее - Заявитель) на действия заказчика - Администрации городского округа ЗАТО город Фокино (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене покрытия полов в спортивном зале МКОУ "Гимназия N 259" (извещение N 0120300001715000131) (далее - Аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно установлены требования к участникам закупки, не предусмотренные Законом N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
1. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 данной статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Комиссией установлено, что пункт 3.1.1 части 3 документации об Аукционе содержит требование, о том, что участие в определении поставщика (подрядчика) ограничивается Законом Российской Федерации от 14.07.1992 N 3297-1 "О закрытом административно- территориальном образовании" (далее - Закон о ЗАТО), постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1998 N 655 "Об утверждении Положения о порядке обеспечения особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства Обороны Российской Федерации" (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 29 Положения на территории закрытого образования действуют зарегистрированные в установленном порядке организации - юридические лица, осуществляющие деятельность, направленную на решение производственных задач и удовлетворение социально-культурных и иных потребностей жителей закрытого образования.
Указанные организации - юридические лица в своей деятельности, как правило, используют трудовые ресурсы закрытого образования.
Создание и деятельность на территории закрытого образования организаций с иностранными инвестициями допускаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно статьи 3 Закона о ЗАТО особый режим безопасного функционирования организаций и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании включает, в том числе ограничения:
1) на право ведения хозяйственной и предпринимательской деятельности, владения, пользования и распоряжения природными ресурсами, недвижимым имуществом, вытекающие из ограничений на въезд и (или) постоянное проживание, а также ограничения на создание и деятельность на его территории организаций, учредителями которых являются иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные некоммерческие неправительственные организации, отделения иностранных некоммерческих неправительственных организаций, организации с иностранными инвестициями.
2) создание и деятельность на территории закрытого административно-территориального образования организаций с иностранными инвестициями допускаются в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
3) на территории закрытого административно-территориального образования не допускаются создание и деятельность организаций, учредителями которых являются иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные организации, иностранные некоммерческие неправительственные организации, отделения иностранных некоммерческих неправительственных организаций, а также деятельность международных организаций (объединений);
4) право осуществлять предпринимательскую деятельность на территории закрытого административно-территориального образования имеют юридические и физические лица, отвечающие требованиям обеспечения особого режима безопасного функционирования организаций и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании, предусмотренным в соответствии с настоящей статьей;
5) иные особенности, имеющие значение для безопасных работы и проживания граждан в закрытом административно-территориальном образовании и зонах воздействия, могут устанавливаться федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий.
Таким образом, в рассматриваемом случае законодательством Российской Федерации установлено требование к участникам закупки о наличии регистрации в установленном порядке на территории ЗАТО.
Учитывая изложенное Комиссия Приморского УФАС России приходит в выводу, что Заказчик, установив требование о том, что участник закупки должен быть, зарегистрирован в установленном порядке на территории городского округа ЗАТО город Фокино, нарушение Закона N 44-ФЗ не допустил.
Данные доводы подтверждаются судебной практикой (решение Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-6196/2010).
2. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 данной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Частью 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, условием допуска к участием в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, должно являться обязательное наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника закупки свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
В документации об аукционе заказчик установил требование о наличии действующего свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
Тем самым, заказчик, установив требование к участникам закупки предусмотренное статьей 31 Закона N 44-ФЗ, нарушение части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ не допустил.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПСК ДЕЛСТ" на действия заказчика - Администрации городского округа ЗАТО город Фокино при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене покрытия полов в спортивном зале МКОУ "Гимназия N 259" (извещение N 0120300001715000131) необоснованной.
Председатель Комиссии:
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 22 июня 2015 г. N 295/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2015