Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 6 июля 2015 г. N РЗ-588-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Анфиногенов Е.В., Манкаева М.Б.
от ООО ПКФ "Инвест Строй 2013" - Бунгуев А.У.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО ПКФ "Инвест Строй 2013" на действия муниципального заказчика - Администрации аула Эдельбай Благодарненского района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121300041115000006 "Выполнение работ по объекту Разводящая водопроводная сеть в ауле Эдельбай Благодарненского района".
Заявитель считает, что заявка ООО ПКФ "Инвест Строй 2013" была незаконно отклонена заказчиком.
Представители муниципального заказчика пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалоб, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ - Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.06.2015 N0121300041115000006-1 заявка ООО ПКФ "Инвест Строй 2013" (защищенный номер 6) была отклонена на основании:
- несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ;
- предоставления недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ.
1. Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66
Федерального закона, требованиям документации об аукционе (сведения о функциональных и качественных характеристиках товара не соответствуют требованиям, установленным в Разделе N3 "Требования к говарам. используемым при выполнении работ" Технического задания) по позиции N: 19 (несоответствие значения характеристики "Пробное давление").
В позиции 19 Заказчик установил требование "Пробное давление, МПа (кгс/см2) до 1,6 (16).", участник в своей заявке указал сведения "Пробное давление. МПа (кгс/см2) 1,5 (15).". Данную характеристику Заказчик указал с учетом сведений от различных производителей и в рамках своих потребностей. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки (п.33 части II Информационной карты документации об аукционе) "Включены границы диапазонов. употребляемые со словами: "не больше", "не меньше", "не более", "не менее", "не ниже", "не выше", "от", "до", "шах", "min".". То есть участник закупки представил сведения не соответствующие требованиям документации об аукционе.
Кроме того в соответствии с требованиями п. 3 ГОСТ 350-86 "Арматура и детали трубопроводов. Давления номинальные, пробные и рабочие. Ряды" под пробным давлением следует понимать избыточное давление, при котором должно проводиться гидравлическое испытание арматуры и деталей! трубопровода на прочность", то есть Заказчик требовал, чтобы вантуз ВМТ-50 проходил гидравлические испытания при избыточном пробном давлении до 1.6 МПа. участник же указал, что гидравлические испытания будут проходить при избыточном пробном давлении 1.5 МПа. что не соответствует его требованиям.
2. Предоставления недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 (предоставление недостоверных сведений по товарам, используемым при выполнении работ) по позиции N:33 (предоставлены недостоверных сведения но ГОСТ, регламентирующий данный вид товара).
В позиции 33 с наименованием товара "Бетон гидротехнический" заказчик установил требование "Бетон должен соответствовать требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид товара (указать ГОСТ)". Участник закупки в своей заявке указал "Бетон соответствует требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид товара (ГОСТ 22266-2013)". ГОСТ 22266-2013 имеет наименование "Цементы сульфатостойкие. Технические условия", как видно ГОСТ с наименованием "Цементы...." не может регламентировать товар с наименованием "Бетон...". Бетон гидротехнический регламентируется государственным стандартом 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" в соответствии с которым установлены общие требования к различным бетонам, а требования к гидротехническому бетону установлены в ГОСТ 26633-2012 в разделе Б.З "Бетоны для гидротехнических сооружений" пункты Б.З. 1-Б.З. 11 Приложения Б (обязательное) "Дополнительные требования к бетонам, предназначенным для различных видов строительства".
В соответствии с ГОСТ 26633-2012 бетон является многокомпонентным веществом, в состав которого входят вяжущие материалы (различного вида цементы п. 3.5.1), крупные заполнители (различного вида щебень и гравий) и мелкие заполнители (различного вида пески) п. 3.5.2. вода п. 3.5.3 и различного рода добавки.
Кроме того, цементы сульфатостойкие (ТОСТ 22266-2013 на который ссылается Податель жалобы) являются одним из компонентов, входящих в состав бетона, о чем свидетельствует п. 3.5.1.1 ГОСТ 26633-2012. то есть данный цемент является вяжущим веществом в составе бетона, как и установил требования Заказчик в позиции 33 "В качестве вяжущих материалов следует применять сульфатостойкий портландцемент с минеральными добавками или без них".
Соответственно, Податель жалобы в своей заявке представил недостоверные сведения по государственному стандарту, регламентирующему товар "Бетой гидротехнический".
На основании вышеизложенного, доводы изложенные в жалобе ООО ПКФ "Инвест Строй 2013" необоснованны.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрации аула Эдельбай Благодарненского района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121300041115000006 "Выполнение работ по объекту Разводящая водопроводная сеть в ауле Эдельбай Благодарненского района" нарушения требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ПКФ "Инвест Строй 2013" на действия муниципального заказчика - Администрации аула Эдельбай Благодарненского района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121300041115000006 "Выполнение работ по объекту Разводящая водопроводная сеть в ауле Эдельбай Благодарненского района" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Н.Г. Дацко
Члены комиссии Е.А. Соколов
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 6 июля 2015 г. N РЗ-588-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2015