Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 июня 2015 г. N РЗ-548-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика- Администрация муниципального образования села Правокумского Левокумского района Ставропольского края- Шалайко А.В.,
от заявителя жалобы ООО "Строй Спорт" - Говор А.С. (доверенность N33 от 29.06.2015 г.),
от заявителя жалобы ООО "НС" - представители на рассмотрение жалобы не прибыли,
Рассмотрев жалобы ООО "Строй Спорт", ООО "НС" на действия муниципального заказчика - Администрация муниципального образования села Правокумского Левокумского района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300008615000008 на выполнение работ по объекту"Обустройство спортивной площадки на территории муниципального казенного учреждения "Физкультурно-спортивный патриотический комплекс "Русич",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "Строй Спорт", ООО "НС" на действия муниципального заказчика - Администрация муниципального образования села Правокумского Левокумского района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300008615000008 на выполнение работ по объекту"Обустройство спортивной площадки на территории муниципального казенного учреждения "Физкультурно-спортивный патриотический комплекс "Русич".
По мнению заявителей жалоб, действия государственного при формировании аукционной документации не соответствую и нарушают требования Закона N 44-ФЗ, а также его законные права и интересы.
Представитель муниципального заказчика представил письменные объяснения при рассмотрении жалобы устно пояснил, что действия муниципального заказчика при формировании аукционной документации полностью соответствуют требованиям Закона о закупках.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Документация о закупке N 0121300008615000008 на выполнение работ по объекту"Обустройство спортивной площадки на территории муниципального казенного учреждения "Физкультурно-спортивный патриотический комплекс "Русич" была опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 16.06.2015.
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 года N 728, Управление федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Согласно требованиям пункта 2 части 15 Закона о закупках контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Антимонопольный орган доводами жалоб, обращений и поступления любой информации не ограничен и в случае поступления жалоб, информаций, заявлений о действиях (бездействии) заказчика, участников закупок (победителей аукциона) проводится полная проверка действий сторон аукциона, начиная от размещения документации на официальном сайте в сети интернет и заканчивая заключением контракта.
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
1. Так, при рассмотрении жалоб и в ходе проведения внеплановой проверки, проводимой Комиссией в соответствии со ст. 99 Закона N 44-ФЗ, в действиях заказчика установлены факты нарушения требований части 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, а именно:
По позиции "бетон" муниципальным заказчиком установлено: "Содержание в воде нитратов, сульфидов, сахаров, фосфатов и цинка мг/л, не более- сахар 100, фосфаты в расчете на P2O5 100; нитраты в расчете на NO-3 -500; сульфиды в расчете на S2- - 100; свинец в расчете на Pb2+ - 100; цинк в расчете на Zn2+ - 100"..
По позиции "Раствор готовый кладочный цементный марки М50" муниципальным заказчиком установлено "Содержание в воде нитратов, сульфидов, сахаров, фосфатов ,свинца и цинка мг/л, - сахар 0-100, фосфаты в расчете на P2O5 0-100; нитраты в расчете на NO-3 -0-500; сульфиды в расчете на S2- - 0-100; свинец в расчете на Pb2+ - 0-100; цинк в расчете на Zn2+ - 0-100".
По позиции "Болты с гайками и шайбами" муниципальным заказчиком установлено "Для изготовления болтов должна использоваться сталь с содержанием (в процентах по массе): углерода в пределах от ноль целых тридцать одна сотая до ноль целых сорок четыре сотых, кремния от ноль целых семнадцать сотых до ноль целых тридцать семь сотых; марганца в пределах от ноль целых пятьдесят сотых до ноль целых восемьдесят сотых".
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок состава веществ, используемых при изготовлении товаров, используемых при выполнении работ ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе или служат для отклонения заявок впоследствии.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Комиссией установлено, что заказчиком установлены требования к химическому составу товара по вышеуказанным позициям.
Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок химического состава веществ, используемых при изготовлении товаров, нарушают часть 1 и часть 2 статьи 33, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Спорт", ООО "НС" на действия муниципального заказчика - Администрация муниципального образования села Правокумского Левокумского района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300008615000008 на выполнение работ по объекту"Обустройство спортивной площадки на территории муниципального казенного учреждения "Физкультурно-спортивный патриотический комплекс "Русич" - обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - Администрация муниципального образования села Правокумского Левокумского района Ставропольского края не соответствующими требованиям части 1 и части 2 статьи 33, части 6 статьи 66 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать муниципальному заказчику- Администрация муниципального образования села Правокумского Левокумского района Ставропольского края обязательное для исполнения предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 июня 2015 г. N РЗ-548-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2015