Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 июня 2015 г. N 561
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н. Г.,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.
В присутствии представителей:
от заказчика - Кошелевой Н.Г.
от заявителя жалобы - представители не прибыли
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "НС", ООО "Аркаим", ООО СпецПостакаПлюс на действия заказчика - администрация Ростовановского сельсовета Курского района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300037015000001 Выполнение работ по ремонту здания Дома Культуры в х. Широкий Камыш Курского района Ставропольского края.
По мнению заявителей жалоб, заказчик сформировал документацию с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представитель государственного заказчика поддержала доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
1.Так, в ходе проведения внеплановой проверки, проводимой Комиссией в соответствии со ст. 99 Закона N 44-ФЗ, в действиях заказчика установлены факты нарушения требований Закона N 44-ФЗ, а именно:
По жалобе ООО "НС" установлено следующее.
- По позиции 22 "Олифа" Заказчику требуется олифа льняная и олифа комбинированная, при этом установлены требования "Кислотное число, мг КОН, не более 7", "Кислотное число, мг КОН, менее 11", а также требование о том что "Олифа должна соответствовать ГОСТ 7931-76". Однако данный ГОСТ утратил силу. С 01 января 2015 года действует ГОСТ 32389-2013 "Олифы. Технические характеристики", согласно которому единицей измерения кислотного числа является мг КОН/г.
- По позиции 9 "Бетон" заказчиком установлены требования к содержанию химических элементов к доменным гранулированным и электротермофосфорным шлакам,
Аналогично по позиции 15 "Раствор".
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок состава веществ, используемых при изготовлении товаров, используемых при выполнении работ ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе или служат для отклонения заявок впоследствии.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
- По позиции 24 "Неразъемное соединение "полиэтилен-сталь" требуется соединение полиэтиленовой и стальной труб. Заказчик указывает в Приложении 1 Техническому заданию - "При изготовлении неразъемного соединения полиэтилен-сталь должны использоваться полиэтиленовая труба ГОСТ Р 50838-2009 для газопроводов и стальная труба по ГОСТ 10705-80". Далее установлено "Требования к полиэтиленовой трубе по ГОСТ 18599-2001, из которой изготовлено неразъемное соединение: _. Цвет труб: оранжевый (оттенки не регламентируются) или черный с желтым или оранжевыми продольными маркировочными полосами в количестве не менее трех, равномерно распределенными по окружности трубы. Допускается изготовление труб без маркировочных полос. Цвет защитной оболочки - желтый или оранжевый (оттенки не регламентируются)".
При этом в ГОСТе 18599-2001 установлено следующее:
5.2 Трубы должны соответствовать характеристикам, указанным в таблице 5.
Таблица 5
|
|
|
|
|
|
|
Наименование показателя |
Значение показателя для труб из |
Метод испытания |
||||
|
ПЭ 32 |
ПЭ 63 |
ПЭ 80 |
ПЭ 100 |
|
|
1. Внешний вид поверхности |
Трубы должны иметь гладкие наружную и внутреннюю поверхности. Допускаются незначительные продольные полосы и волнистость, не выводящие толщину стенки трубы за пределы допускаемых отклонений. На наружной, внутренней и торцевой поверхностях труб не допускаются пузыри, трещины, раковины, посторонние включения, видимые без увеличительных приборов. Цвет труб - черный, черный с синими продольными маркировочными полосами в количестве не менее трех равномерно расположенных по окружности трубы или синий, оттенки которого не регламентируются. Цвет защитной оболочки - синий. Внешний вид поверхности труб и торцов должен соответствовать контрольному образцу по приложению Е |
По 8.2 |
||||
2. Относительное удлинение при разрыве, %, не менее |
250 |
350 |
350 |
350 |
По ГОСТ 11262 и 8.4 настоящего стандарта |
2. По жалобе ООО СпецПостакаПлюс установлено следующее.
- В позиции 2 Заказчиком установлено требование о соответствии товара который будет использован при выполнении работ ГОСТу 30673-99. В настоящий момент данный стандарт является недействующим с 01 мая 2015.
- По позиции 22 "Олифа" Заказчику требуется олифа льняная и олифа комбинированная, при этом установлены требования "Кислотное число, мг КОН, не более 7", "Кислотное число, мг КОН, менее 11", а также требование о том что "Олифа должна соответствовать ГОСТ 7931-76". Однако данный ГОСТ утратил силу. С 01 января 2015 года действует ГОСТ 32389-2013 "Олифы. Технические характеристики", согласно которому единицей измерения кислотного числа является мг КОН/г.
- В позиции 22 "Олифа" Заказчик изменяет наименование показателя при описании характеристики олифы комбинированной, а именно:
Цвет по йодометрической шкале, мг L2/ 100 см3 не менее 800
Согласно ГОСТ 32389-2013 при описании олифы применима следующая наименования показателя - цвет по йодометрической шкале мг I2 100 см3
- В позиции 15 указано: "Гипсовой камень не должен содержать камня размером 0-5 мм более 30%", а далее по тексту: "Гипсовый камень должен быть срта 1-4".
- В позиции 25-29 Заказчиком при описании обеъекта закупки испоьзованы нестандартные показатели: "ал-оми-иевые", "мощнссть", "ксличество".
По жалобе ООО "Аркаим" утановленно следующее: в Приложении N 1 к Техническому заданию "Требования к товарам", Заказчиком по позициям N 9, 15, 17, 22 установлены требования к химическому составу материалов, из которых изготавливаются товары, необходимые при выполнении работ по ремонту.
Например, по позиции 22 " Олифа", Заказчиком установлено требование: - Масло конопляное по ГОСТ 8989-73 с содержанием фосфорсодержащих веществ не более 0,026% в пересчете на Р2О5. Отвечающее следующим требованиям: должно быть рафинированное или нерафинированное (первого или второго сорта). Физико-химические показатели масла должны, быть следующими: Кислотное число, мг, КОН, не более 6,0. Влага и летучие вещества %, не более 0,20. т.д.
По позиции 15 "Раствор", Заказчиком установлены требования к химическому составу цемента, золы-уноса и песка.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок состава веществ, используемых при изготовлении товаров, используемых при выполнении работ ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе или служат для отклонения заявок впоследствии.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Как следствие, неточности (разночтения), указанные в аукционной документации по вышеуказанным доводам, могут служить основанием для отклонения заявок потенциальных участников закупки, потому как эти неточности (разночтения) могут привести к ненадлежащему оформлению заявки и служат препятствием для подачи заявки в полном соответствии с требованиями аукционной документации.
Следует учитывать, что содержание требований аукционной документации должно быть сформировано согласно требований Закона о контрактной системе с учетом внесенных изменений в Закон, и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об аукционе, в которых содержатся требования к содержанию и порядку заполнения заявки на участие в аукционе, создает или может создать препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.
Таким образом, заказчиками при формировании аукционной документации допущено нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе (описание объекта закупки должно носить объективный характер).
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "НС", ООО "Аркаим", ООО СпецПостакаПлюс на действия заказчика - администрация Ростовановского сельсовета Курского района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300037015000001 Выполнение работ по ремонту здания Дома Культуры в х. Широкий Камыш Курского района Ставропольского края - обоснованными.
2.Признать действия администрация Ростовановского сельсовета Курского района Ставропольского края нарушившими требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику - администрация Ростовановского сельсовета Курского района Ставропольского края - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Н. Г. Дацко
Члены комиссии Е.А. Соколов
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 июня 2015 г. N 561
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2015