Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 июня 2015 г. N РЗ-557-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика- Администрация муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края- Ященко А.М. (доверенность от 25.06.2015 г.),
от ООО "ПромГидроСтрой"- представитель на рассмотрение жалобы не прибыл,
от ООО "Стройсервис"- представитель на рассмотрение жалобы не прибыл,
Рассмотрев жалобы ООО "ПромГидроСтрой", ООО "Стройсервис" на действия муниципального заказчика- Администрация муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0121300033415000003 "Выполнение работ по ремонту кровли здания муниципального клубного учреждения в селе Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "ПромГидроСтрой", ООО "Стройсервис" на действия муниципального заказчика- Администрация муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0121300033415000003 "Выполнение работ по ремонту кровли здания муниципального клубного учреждения в селе Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края". По мнению заявителей жалоб, действия муниципального заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ, а также законные права и интересы заявителей жалоб.
Представитель муниципального заказчика представил письменные объяснения и пояснил, что действия муниципального заказчика при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0121300033415000003 "Выполнение работ по ремонту кровли здания муниципального клубного учреждения в селе Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края" была допущена техническая ошибка.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалоб, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона о закупках внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона о закупках: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о закупках, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.2 ч.1 ст. 33 Закона о закупках - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Документация о закупке N0121300033415000003 "Выполнение работ по ремонту кровли здания муниципального клубного учреждения в селе Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края" была опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 15.06.2015 г.
Как показала проверка и анализ предоставленных документов аукционная документация аукциона в электронной форме N0121300033415000003 "Выполнение работ по ремонту кровли здания муниципального клубного учреждения в селе Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края" сформирована с нарушениями требований Закона о контрактной системе.
1. Позиция 1. Брус. Установлено требование: "Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов Rmmax не более 1250 мкм". Однако в соответствии с ГОСТ, данный параметр не существует, есть параметр Rmmax.
2. По позиции N 1 "Брус" требуется указать значение параметра "Пороки древесины: Покоробленность, продольная по пласти и кромке, крыловатость - стрела прогиба не более 0,2" измеряемую в % долей ширины, однако в соответствии с пунктом 7.1. таблицы "Нормы ограничения пороков", п. 2.2. ГОСТ 8486-86 требуемый Заказчику параметр указан как "% в долях длины". Так как значения ширины бруса существенно отличается от значения длины бруса, требования заказчика неправомерны и не соответствуют требованиям государственного стандарта, регламентирующего данный вид продукции.
3. По позиции 13 "Сталь оцинкованная ГОСТ 14918-80 ГОСТ 19904-90 ГОСТ 3640-94" заказчиком установлено "Категория вытяжки стали" со значениями "В или ВГ", однако согласно вышеуказанных ГОСТ Категории вытяжки стали В не существует. Аналогичное неправомерное требование "Категории вытяжки стали В" содержится в пункте 10 "Конёк для кровли ГОСТ Р 52246-2004 ГОСТ Р 52146-2003 ГОСТ 24045-2010". Что вводит участников в заблуждение.
4. По позиции 8 Лист профилированный, установлены требования ГОСТ Р 52246-2004, ГОСТ Р 52146-2003, ГОСТ 24045-2010. Заказчик установил следующие требования: Предельное отклонение, по длине готового профиля менее +50 мм.
В соответствии с ГОСТ 24045-2010 "Межгосударственный стандарт. Профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрами для строительства. Технические условия"
Пункт 4.3.1. Предельные отклонения размеров для всех типов профилей не должны превышать указанных в таблице 1.
Таблица 1
Предельные отклонения размеров профилей
В миллиметрах
/-------------------------------------------------------------------------\ | Высота профиля | Предельные отклонения | | |----------------------------------------| | | по высоте | по ширине, | по длине | | | | размер B | | |--------------------------------+-------------+-------------+------------| |Не более 40 | +/- 0,50 | +/- 8 | +50 | |--------------------------------+-------------| | | |От 40 до 100 | +/- 0,50 | | | |--------------------------------+-------------| | | |Св. 100 | +/- 0,75 | | | |-------------------------------------------------------------------------| | Примечание. По согласованию изготовителя с потребителем отклонение по| |длине вышеуказанного предела браковочным признаком не является. |
Согласно ГОСТ 24045-2010, предельное отклонение, по длине профиля может быть и +50 мм, а также отклонение по длине вышеуказанного предела браковочным признаком не является. Соответственно Заказчик вводит в заблуждение Участников закупки устанавливая предельное значение менее , чем допустимо ГОСТ.
5. Согласно ч.4 ст.65 44-ФЗ : "В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе"
В нарушение ст. 65 44-ФЗ, Заказчиком не был дан ответ на запрос от 18.06.2015 и 19.06.2015.
6. Согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе" в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе" в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
Частью 4 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе" установлено, что преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:
1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;
2) организациям инвалидов;
3) субъектам малого предпринимательства;
4) социально ориентированным некоммерческим организациям.
В частности согласно части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе" заказчики, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять с учетом положений части 5 настоящей статьи закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей. Такие закупки осуществляются путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Частью 3 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе" установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок.
В нарушение пункта 5 части 5 статьи 63, части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе", в извещении о проведении электронного аукциона графе "Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ" содержал информацию об установлении ограничения, без указания категории предоставления преимущества.
Таким образом, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях муниципального заказчика - Администрации муниципального образования села Малая Джалга установлены нарушения требований статьи 33, пункта 5 части 5 статьи 5 статьи 63, части 4 статьи 65 Закона о закупках при формировании документации об аукционе N0121300033415000003 "Выполнение работ по ремонту кровли здания муниципального клубного учреждения в селе Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края" и проведении аукционаN0121300033415000003.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "ПромГидроСтрой", ООО "Стройсервис" на действия муниципального заказчика- Администрация муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0121300033415000003 "Выполнение работ по ремонту кровли здания муниципального клубного учреждения в селе Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края"- частично обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия муниципального заказчика - Администрация муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края , нарушившими требования Закона о закупках, а именно: статьи 33, пункта 5 части 5 статьи 5 статьи 63, части 4 статьи 65 Закона о закупках.
3. В связи с тем, что определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукционаN0121300033415000003 "Выполнение работ по ремонту кровли здания муниципального клубного учреждения в селе Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края" отменено, Комиссией Ставропольского УФАС России принято решение предписание муниципальному заказчику не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И. Ю.Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 июня 2015 г. N РЗ-557-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2015