Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 июня 2015 г. N 470
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
в присутствии представителей:
от государственного заказчика - Погосяна М. Г., Романова С. В.,
от ООО "СОГАЗ" - Шикаревой Э. В.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ОАО "СОГАЗ" на действия государственного заказчика - Второй объединенный авиационный отряд Федеральной службы безопасности Российской Федерации по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса N 0321100012115000076 "Страхование гражданской ответственности организации эксплуатирующей опасные производственные объекты".
Заявитель считает, что действия заказчика при формировании документации нарушают требования Закона N 44-ФЗ и законные права и интересы заявителя жалобы.
Представители государственного заказчика пояснили следующее:
Документация открытого конкурса соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя на основании статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч.. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно ч.5 ст. 51 Закона N 44-ФЗ - Требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
3. В соответствии с положениями ст.ст. 48-50 Закона N 44-ФЗ, Заказчиком была разработана и утверждена конкурсная документация, размещено на официальном сайте в сети интернет извещение о проведении открытого конкурса, которое зарегистрировано за N0321100012115000076. Во исполнение ст. 50 Федерального закона в разделе 23 конкурсной документации Заказчиком установлено следующее:
* критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, с учетом положений п. 4 ст. 32 Федерального закона, согласно которым количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта;
* величины значимости этих критериев;
- порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с п. 8 ст. 32 Федерального закона порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Во исполнение указанного требования закона, Правительством Российской Федерации разработаны Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1085). Согласно приложению к Правилам, максимальное значение нестоимостного критерия оценки значимости по оказанию определенных услуг устанавливается в размере 40 процентов. К нестоимостным критериям оценки относятся качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, а также квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Иных требований к установлению критериев и оценке заявок на участие в открытом конкурсе законодательством Российской Федерации не установлено.
С учетом вышеизложенного, в конкурсной документации Заказчиком были определены следующие критерии оценки заявок и величины их значимости, которые должны быть оценены и сопоставлены Единой комиссией:
1) Цена контракта (значимость критерия 60 процентов);
2) Качество оказываемых услуг (значимость критерия 20 процентов,оценивается по двум показателям):
- закрепление за заказчиком персонального менеджера (отсутствие -0 баллов, предоставление - 100 баллов),
- наличие у страховщика круглосуточной диспетчерской службы (отсутствие - 0 баллов, наличие - 100 баллов);
3) Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (значимость критерия 20 процентов,оценивается по двум показателям):
- опыт работы на страховом рынке (менее 15 лет - 20 баллов, от 15 до 20 лет - 50 баллов, 25 лет и более - 100 баллов),
- деловая репутация участника закупки, в качестве подтверждения которой рассматривается наличие рейтинга надежности по версии рейтингового агентства "Эксперт РА" (величина рейтинга ниже "А" - 0 баллов, величина рейтинга "А" - 20 баллов, величина рейтинга "А+" - 50 баллов, величина рейтинга "А++" - 100 баллов).
В законодательстве Российской Федерации каких-либо ограничений, помимо оговоренных выше, относительно установления организаторами закупок тех или иных критериев оценки и сопоставления заявок для определения победителя закупок, не установлено.
Пункт 1 статьи 1 Закона N 44-ФЗ устанавливает, что его цель - обеспечение эффективности и результативности закупок.
Обязанность по страхованию гражданской ответственности организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, была введена Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте", который вступил в силу с 1 января 2012 года, и, следовательно, установление требования к опыту работы только по данному виду страхования не было бы эффективным способом определения наилучших условии исполнения контракта среди страхователей.
Нарушений требований Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в действиях Заказчика не установлено.
Также следует, что на участие в данном открытом конкурсе поступило 6 заявок на участие в конкурсе, что также свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции и каких-либо иных требований, препятствующих подаче заявки.
На основании вышеизложенного, требования заказчика, установленные в конкурсной документации, полностью соответствуют действующему законодательству.
Таким образом, государственным заказчиком - Второй объединенный авиационный отряд Федеральной службы безопасности Российской Федерации, при формировании документации открытого конкурса не нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссия, руководствуясь ст. 99 и ст. 106 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "СОГАЗ" на действия государственного заказчика - Второй объединенный авиационный отряд Федеральной службы безопасности Российской Федерации по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса N 0321100012115000076 "Страхование гражданской ответственности организации эксплуатирующей опасные производственные объекты" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С. И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 июня 2015 г. N 470
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2015