Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 июля 2015 г. N 620
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика -Орлянский И.В., Москалец А.И., Филатьев А.А.
УСТАНОВИЛА:
На основании поступившей информации от ООО "Спецстройгаз" о допущенных нарушениях ФГКУ в/ч 2432 по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321100031715000029 Капитальный ремонт котельного оборудования с пуско-наладочными работами, Ставропольским УФАС России проведена проверка действий заказчика на предмет соответствия требованиям Федерального Закона N 44-ФЗ.
Государственный заказчик пояснил: Документация аукциона в электронной форме была составлена с учетом требований Закона.
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
1. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Как установила комиссия заказчик ФГКУ в/ч 2432 установил дополнительные требования к участникам размещения заказа, не предусмотренные законом, а именно: Срок деятельности на рынке монтажа отопительных систем и их сервисного обслуживания не менее 5-ти лети наличие СРО на проектные работы и работы по строительству и капитальному ремонту.
2. В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона: В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Как установила комиссия заказчику 25.06.2015 был направлен запрос на разъяснение документации об аукционе. Заказчик только 02.07.2015 г. дал ответ на данный запрос.
3. В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
В нарушение данной нормы заказчиком в документации об аукционе установлено:
3.2.1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика ФГКУ в/ч 2432 установлены нарушения требований Закона 44-ФЗ при формировании документации об аукционе и даче разъяснений.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика ФГКУ в/ч 2432, по по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321100031715000029 Капитальный ремонт котельного оборудования с пуско-наладочными работами, нарушившими требования ст. 31, ч. 4 ст. 65, п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику ФГКУ в/ч 2432 - обязательное для исполнения предписание.
Заместитель председателя Комиссии Н.Г. Дацко
Члены Комиссии С.И. Рошевский
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 июля 2015 г. N 620
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2015