Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 июля 2015 г. N 605
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н. Г.,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика и уполномоченного органа - Кокорева А.И.
от заявителя жалобы - представители не прибыли
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба от ООО "НС" на действия МКУ "Комитет по физической культуре, спорту и туризму города Зеленокумска" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300026415000024 - Поставка спортивного оборудования для "Физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Зеленокумске".
По мнению заявителя жалобы, заказчик сформировал документацию с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представитель государственного заказчика поддержал доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает, что документация аукциона составлена в соответствии с требованием Закона о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Согласно предмета аукциона, заказчику необходимо к поставке спортивное оборудование.
В позиции 5 "Гриф олимпийский с замками" заказчиком установлены следующие требования:
"Олимпийский гриф должен изготавливаться из стали высокого качества: марки 60-С-2, или 55С2, или 50ХФА"
"Для грифов должна использоваться сталь из следующего сортового проката: - или фасонный: по ГОСТ 14959-79 , или ГОСТ 2590-2006, или ГОСТ 2591-2006, или ГОСТ 2879-2006, или ГОСТ 7419.0-78- ГОСТ 7419.8-78, или ГОСТ 7419.8-78;
- или калиброванный пруток: ГОСТ 7417-75, или ГОСТ 8559-75, или ГОСТ 8560-78;
- или поковки и кованые заготовки: ГОСТ 1133-71.
- или шлифованный пруток и серебрянка: ГОСТ 7419.0-78 - ГОСТ 7419.8-78, или ГОСТ 14959-79 .
"Химический состав в % стали для олимпийского грифа:
Наименование химических элементов |
Содержание в % отношении |
Углерод (C) |
0,57 - 0,65 |
Кремний (Si) |
1,5 - 2,0 |
Марганец (Mn) |
0,6 - 0,9 |
Никель Ni |
до 0,25 |
Сера (S) |
до 0,035 |
Фосфор (P) |
до 0,035 |
Хром (Cr) |
до 0,3 |
Медь (Cu) |
до 0,2 |
Железо (Fe) |
Не менее 96,0 |
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок состава веществ, используемых при изготовлении товаров, используемых при выполнении работ ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе или служат для отклонения заявок впоследствии.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок химического состава веществ, используемых при изготовлении товаров, используемого товара нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что заказчиком установлены требования к химическому составу по вышеуказанным позициям.
Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок химического состава веществ, используемых при изготовлении товаров, которые необходимо поставить нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Второй довод заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НС" на действия МКУ "Комитет по физической культуре, спорту и туризму города Зеленокумска" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300026415000024 - Поставка спортивного оборудования для "Физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Зеленокумске" - частично обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - МКУ "Комитет по физической культуре, спорту и туризму города Зеленокумска" не соответствующими требованиям части 6 статьи 66 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - МКУ "Комитет по физической культуре, спорту и туризму города Зеленокумска" и администрация муниципального образования города Зеленокумска Советского района Ставропольского края - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Н. Г. Дацко
Члены комиссии Е.А. Соколов
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 июля 2015 г. N 605
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2015