Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 июня 2015 г. N РЗ-477-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Кладий Е.Ф.
от уполномоченного органа - Полупанов С.Ю.
от ООО "ЭЛЕКТРОСТРОЙМОНТАЖ" - представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭЛЕКТРОСТРОЙМОНТАЖ" на действия государственного заказчика - МУ "Центр по обслуживанию учреждений образования" и уполномоченного органа - Администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края, по факту осуществления "закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300000615000027 "выполнение работ по капитальному ремонту офисных помещений".
По мнению заявителя жалобы, действия заказчика и уполномоченного органа в части отклонения заявки ООО "ЭЛЕКТРОСТРОЙМОНТАЖ" не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика и уполномоченного органа заказчика пояснили следующее:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ - Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
3. На заседании комиссии было установлено, что заявка ООО "ЭЛЕКТРОСТРОЙМОНТАЖ" имела защищенный номер N 3.
Заявка подлежала отклонению по позициям 11, 15, а именно:
Причины отклонения заявки Заявителя в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе:
1.Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации об аукционе (сведения о функциональных и качественных характеристиках товара не соответствуют требованиям, установленным в Приложении 4 "Требования к материалам (товарам), предполагаемых к использованию" Технического задания Документации об аукционе) по позиции N 11 (В заявке указано: "Строительный раствор на минеральных вяжущих (цементно-известковый)", что не соответствует установленным требованиям: "требуется на минеральных вяжущих (цементно-известковый, известковый)").
2. Предоставления недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 (предоставление недостоверных сведений по товарам, используемым при выполнении работ) по позиции N 15(3начения характеристик номинальные размеры не соответствуют требованиям ГОСТ 18288-87 для досок).
По позиции N11 (несоответствие сведений):
Заказчиком по данной позиции было установлено требование к раствору: "Строительный раствор требуется на минеральных вяжущих (цементно-известковый, известковый)". Данное требование установлено на основании ведомости потребных ресурсов. Кроме этого, о потребности Заказчика именно в двух видах вяжущих можно судить исходя из Приложения 2 к Техническому заданию "Ведомость объемов работ", в котором указаны работы с применением цементно-известкового и известкового растворов. Участником закупки указано "Строительный раствор на минеральных вяжущих (цементно-известковый"), что не соответствует установленным требованиям.
Довод Заявителя о том, что символ "запятая" может иметь двусмысленное толкование, необоснованн, исходя из того, что по остальным позициям технического задания, где используется запятая при перечислении, участником были даны характеристики соответствующие требованиям, например в растворе кладочном по позиции 9 при перечислении марок М150, М100 участником указаны обе требуемые марки.
По позиции N15 (представлены недостоверные сведения):
В заявке N 3 по позиции "Доски" установлены номинальные размеры: "Толщина 50 мм. Ширина 75 мм". Основным государственным стандартом, регламентирующим данный вид товаров является ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород", п 1.1. которого определяет термины и определения по ГОСТ 18288-87.
Согласно Таблице 1 данного стандарта доска - это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины. Указанные участником сведения о размерах доски не соответствуют требованиям государственного стандарта.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "ЭЛЕКТРОСТРОЙМОНТАЖ" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - МУ "Центр по обслуживанию учреждений образования" и уполномоченного органа - Администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края не установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭЛЕКТРОСТРОЙМОНТАЖ" на действия государственного заказчика - МУ "Центр по обслуживанию учреждений образования" и уполномоченного органа - Администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края, по факту осуществления "закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300000615000027 "выполнение работ по капитальному ремонту офисных помещений" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 июня 2015 г. N РЗ-477-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2015