Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 июня 2015 г. N РЗ-482-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Пегишева А.В.
от ООО "ЮГТРАССТРОЙ" - Наумов И.В.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮГТРАССТРОЙ" на действия государственного заказчика - ФГБУ "УЭКГ и ЧВ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100003215000004 "выполнение подрядных работ по объекту "Реконструкция Отказненского водохранилища, Советский район, Ставропольский край"".
Заявитель считает, документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
По доводам жалобы ООО "ЮГТРАССТРОЙ" установлено:
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05 апреля 2014 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон N 44-ФЗ) документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. При этом заказчик, если это возможно, использует при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
При установлении требований к товарам, используемым при выполнении работ, заказчик руководствовался требованиями действующих нормативных правовых актов, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и официальной информацией производителей соответствующих видов товаров.
В соответствии с проектно-сметной документацией - объектными сметами, локальными сметными расчетами, ведомостями ресурсов, утвержденными по видам работ по конструктивам, приложение 2 к Техническому заданию документации об электронном аукционе разработано в структурированном виде, состоящем из десяти разделов.
1. По позициям 3 раздела 1.0, 1 раздела 1.3, 2 раздела 1.5, 1 раздела 1.7,13 раздела 2.1 приложения 2 к Техническому заданию документации об электронном аукционе заказчиком в соответствии с ГОСТом 5583-78 "Кислород газообразный технический и медицинский. Технические условия" установлены требования к кислороду техническому газообразному первого и второго сорта, изготовленному из атмосферного воздуха способом низкотемпературной ректификации или электролизом воды.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которых используется товар должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Аналогичные требования установлены разделом 3 документации об электронном аукционе "Требования к содержанию и составу заявки".
При этом, непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, предоставление недостоверной информации, а также несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе согласно части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ является основанием для отказа в допуске участника электронного аукциона к участию в нем.
2. В приложении 2 к техническому аукционной документации заказчи ком установлены требования к используемому при выполнении работ товару
- пиломатериалам хвойных пород, предусмотренным проектно-сметной документацией. Заказчиком при установлении требований к товару использованы стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик товара. Заказчиком установлены требования по нормам ограничений пороков в соответствии с требованиями ГОСТа 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия".
На основании вышеизложенного, доводы указанные в жалобы необоснованны.
Таким образом, заказчиком соблюдены требования Закона N 44-ФЗ при описании объекта закупки, составлении документации об электронном аукционе, установлении требований к товарам, используемым при выполнении работ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮГТРАССТРОЙ" на действия государственного заказчика - ФГБУ "УЭКГ и ЧВ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100003215000004 "выполнение подрядных работ по объекту "Реконструкция Отказненского водохранилища, Советский район, Ставропольский край"" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 июня 2015 г. N РЗ-482-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2015