Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 июля 2015 г. N РЗ-611-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Мыздрик С.А.
от уполномоченного органа - Пушкарева Н.Н.
от ООО "Строй Спорт" - Говор А.С.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй Спорт" на действие муниципального заказчика - Администрации муниципального образования села Серафимовского Арзгирского района Ставропольского края и уполномоченного органа - Министерства экономического развития СК, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000315000363 "выполнение работ по строительству комплексной спортивной площадки в с. Серафимовское Арзгирского района для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования села Серафимовского Арзгирского района Ставропольского края в соответствии с документацией".
По мнению заявителя жалобы, документация электронного аукциона N 0121200000315000363 не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ.
Представители государственного заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалоб, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно пункта 1 и пункта 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ - заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
По доводам ООО "Донсстрой" установлено:
В отношении позиции "Катанка горячекатаная": в приложении N1 к техническому заданию были установлены требования к химическому составу стали.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок состава веществ, используемых при изготовлении товаров, используемых при выполнении работ ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе или служат для отклонения заявок впоследствии.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
30.06.2015 г. в адрес заказчика поступил запрос на разъяснение положений документации с текстом аналогичным доводам жалобы.
02.07.2015 г. на официальном сайте было размещено размещение о том, что в аукционную документацию будут внесены изменения.
03.07.2015 г. в аукционную документацию были внесены изменения на основании Распоряжения заказчика от 03.07.2015 N 122-р, в соответствии с которым Приложение 1 к техническому заданию было размещено в новой редакции, нарушении я содержащиеся в предыдущей редакции были устранены (позиция "Катанка горячекатаная" исключена из Приложения N 1 к техническому заданию).
На основании вышеизложенного, жалоба ООО "Строй Спорт" обоснованная.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрации муниципального образования села Серафимовского Арзгирского района Ставропольского края и уполномоченного органа - Министерства экономического развития СК установлены нарушения требований ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Спорт" на действие муниципального заказчика - Администрации муниципального образования села Серафимовского Арзгирского района Ставропольского края и уполномоченного органа - Министерства экономического развития СК, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000315000363 "выполнение работ по строительству комплексной спортивной площадки в с. Серафимовское Арзгирского района для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования села Серафимовского Арзгирского района Ставропольского края в соответствии с документацией" - обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия муниципального заказчика - Администрации муниципального образования села Серафимовского Арзгирского района Ставропольского края и уполномоченного органа - Министерства экономического развития СК нарушившими требования Закона N44-ФЗ, а именно: ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона N 44-ФЗ., в связи, с тем, что заказчиком до рассмотрении жалобы по существу (09.07.2015 г.) были устранены нарушения, установленные в доводах жалобы ООО "Строй Спорт", принято решение - предписание муниципальному заказчику - Администрации муниципального образования села Серафимовского Арзгирского района Ставропольского края и уполномоченному органу - Министерству экономического развития СК - не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Н.Г. Дацко
Члены комиссии С.И. Рошевский
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 июля 2015 г. N РЗ-611-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2015