Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 июля 2015 г. N 621
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - начальника отдела закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Шаталов О.В.
от ООО "РКС" - Тамазаева О.В.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "РКС" на действия заказчика - ГКУСО "Изобильненский СРЦН", по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321200027815000028 капитальный ремонт здания.
По мнению заявителя жалобы, отклонение заявке ООО "РКС" нарушает требования Закона 44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по отклонению заявки ООО "РКС" были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Государственным заказчиком в соответствии с требованиями статьи 64 Закона была разработана документация об электронном аукционе N 0321200027815000028 капитальный ремонт здания.
Данная документация была размещена заказчиком в единой информационной системе.
2. Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В качестве довода жалобы Заявите ль указал на не обоснованное отклонение его заявки в связи с предоставлением им недостоверных сведений при описании в цервой части заявки предлагаемых участником материалов.
Как установила комиссия, для участия в аукционе ООО "РКС", подало свою заявку для участия в аукционе, где указало:
Позициями 1, 3, 5 приложения "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) кабелей в соответствии с пунктом 5.2.1.3 ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия" о соответствии токопроводящих жил кабелей 1 классу согласно пункту 5.1 "Однопроволочные и многопроволочные (для больших сечений) жилы (класс 1)" ГОСТ 22483-2012 "Жилы токопроводящие для кабелей, проводов и шнуров". В заявке участника закупки по указанным позициям указание на классность жил отсутствует.
Позицией 4 приложения "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) в соответствии с ГОСТ 9467-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы" установлены требования к электродам Э42А с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2, когда к металлу сварных швов предъявляют повышенные требования по пластичности и ударной вязкости. Участником предлагается к использованию другой тип электродов Э42 без учета повышенных требований по пластичности и ударной вязкости, не предусмотренных техническим заданием.
Позицией 6 приложения "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) болтов с гайками и шайбами в соответствии с ГОСТ Р 52643-2006 "Болты и гайки высокопрочные и шайбы для металлических конструкций. Общие технические условия" и, в частности, к наружным диаметрам резьбы. Участником закупки в заявке за номером 3 указаны неконкретный размер болтов 16-30 мм. Также по данной позиции отсутствуют конкретный показатель класса прочности болтов: 12.9 и 9.8.
Таким образом, ООО "РКС" при заполнении первой части заявки были нарушены требования аукционной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона: Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, комиссия считает, что заявка ООО "РКС", была отклонена законно, заявка не соответствовала техническому заданию заказчика.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РКС" на действия заказчика - ГКУСО "Изобильненский СРЦН", по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321200027815000028 капитальный ремонт здания - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии Н.Г. Дацко
Члены комиссии
Е.А. Соколов
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 июля 2015 г. N 621
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2015