Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 июля 2015 г. N 622
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
В присутствии представителей:
от заказчика - Нелен Е. П., Закубанцевой И. А.,
от заявителя жалобы - представители не прибыли.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СпецПоставкаПлюс" на действия муниципального заказчика - Администрация города Изобильного Изобильненского района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121300008015000058 "Выполнение работ по строительству канализационной насосной станции в квартале, ограниченному улицами: 50 лет Октября, Красноармейская, Железнодорожная, Сергея Лазо в г. Изобильном Изобильненского района Ставропольского края".
Заявитель считает, что действия заказчика в части составления документации не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Представители муниципального заказчика поддержали доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считают, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
1. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
2. Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
1. В позиции "Щебень из природного камня для строительных работ" заказчиком указано: "Щебень из горных пород должен представлять собой неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью 5 мм, полученный дроблением горных пород_. Далее указано, что фракция требуется св. 20 до 40 мм". Данное разночтение вводит участников закупки в заблуждение.
2. В позиции "Поковки из квадратных заготовок" установлены следующие требования: " Массовая доля элементов в стали требуется не менее, в процентах по массе: углерода 0.11, хрома 0.70, кремния 0,17, марганец 0,40. Массовая толя молибдена в стали не должна превышать 0,55% по массе.".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что Заказчиком установлены требования к химическому составу стали.
Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенный пример подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок химического состава веществ, механический свойств из которых состоит товар, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.
3. В позиции "Отвод сварной ПЭ100 SDR-17, диаметром 110 мм" указано: "Конструкция и размеры (с Изменениями N 1 ,2 )". Участникам закупки может быть неясно - о каких изменениях идет речь, и что необходимо участникам закупки указывать в заявках.
4. В позиции "Битумы нефтяные строительные изоляционные БНИ-IV-3, БНИ-IV, БНИ-V" заказчиком указано: "Битумы нефтяные изоляционные марок: БНИ- IV -З, БНИ -IV и БНИ-V применяются для изоляции трубопроводов от грунтовой коррозии". Т.е., заказчиком допущено разночтение.
5. В позиции "Бетон тяжелый (ГОСТ26633-2012) марка бетона по прочности не менее В 15 М 200) арматурная сетка" указано: "Класс бетона по прочности требуется В 15 (М 200)". В данной позиции также заказчиком допущено разночтение. В соответствии с ГОСТ 26633-2012 бетон подразделяется только на классы прочности на сжатие в проектном возрасте - марка ГОСТ не установлена. Также в данной позиции установлены неверные единицы измерения.- Бетон должен быть изготовлен на песке средней плотностью от 2200 до 2800 г/см3, гравии либо щебне из плотных горных пород средней плотностью зерен от 2000 до 3000 кг/м3. Данные показатели - г/см, как и кг/м должны быть в кубе, а не умноженные на 3 как это указано заказчиком в документации. Более того средняя плотность песка не может быть от 2200 до 2800 г/см3 т. к. в соответствии с ГОСТ(8736-2014) - природные пески с истинной плотностью зерен от 2,0 до 2,8 г/см3.
Остальные доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрация города Изобильного Изобильненского района Ставропольского края установлены нарушения ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст.66 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СпецПоставкаПлюс" на действия муниципального заказчика - Администрация города Изобильного Изобильненского района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121300008015000058 "Выполнение работ по строительству канализационной насосной станции в квартале, ограниченному улицами: 50 лет Октября, Красноармейская, Железнодорожная, Сергея Лазо в г. Изобильном Изобильненского района Ставропольского края" - частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия муниципального заказчика - Администрация города Изобильного Изобильненского района Ставропольского края нарушившим требования ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст.66 Закона N 44-ФЗ, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Н.Г. Дацко
Члены комиссии Е.А. Соколов
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 июля 2015 г. N 622
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2015