Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 июля 2015 г. N 630
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н. Г.,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
В присутствии представителей:
от заказчика - Яблоновского В.Г., Кожаева Д.В., Буянова И.А.
от заявителя жалобы - представители не прибыли
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Гайламазян А.А. на действия заказчика - ФГКУ " Санаторий "Кисловодск" Федеральной службы безопасности РФ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100029915000095 - Выполнение работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем охранной сигнализации, контроля и управления доступом и телевизионной системы охранного наблюдения ФГКУ "Санаторий "Кисловодск" ФСБ России".
По мнению заявителя жалобы, аукционная документация сформирована с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители заказчика поддержали доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считают, что соответствует Закона о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Так, по некоторым позициям технического задания аукционной документации, например в пункте 11 таблицы не возможно ознакомиться с размером кабель канала.
В пункте 12 таблицы не возможно ознакомиться с некоторыми характеристиками товара из того, что правая часть характеристик обрезана.
В пункте 14 таблицы не возможно ознакомиться с диапазоном рабочих температур при зарядке аккумуляторной батареи и т.д.
В части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Как следствие, неточности (разночтения), указанные в аукционной документации по вышеуказанным доводам, могут служить основанием для отклонения заявок потенциальных участников закупки, потому как эти неточности (разночтения) могут привести к ненадлежащему оформлению заявки и служат препятствием для подачи заявки в полном соответствии с требованиями аукционной документации.
Следует учитывать, что содержание требований аукционной документации должно быть сформировано согласно требований Закона о контрактной системе с учетом внесенных изменений в Закон, и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об аукционе, в которых содержатся требования к содержанию и порядку заполнения заявки на участие в аукционе, создает или может создать препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.
Следовательно, заказчиком при формировании аукционной документации допущено нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе (описание объекта закупки должно носить объективный характер).
Остальные доводы заявителя не нашли своего подтверждения.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Гайламазян А.А. на действия заказчика - ФГКУ " Санаторий "Кисловодск" Федеральной службы безопасности РФ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100029915000095 - Выполнение работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем охранной сигнализации, контроля и управления доступом и телевизионной системы охранного наблюдения ФГКУ "Санаторий "Кисловодск" ФСБ России" - частично обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - ФГКУ " Санаторий "Кисловодск" Федеральной службы безопасности РФ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321100029915000095 не соответствующими требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - ФГКУ " Санаторий "Кисловодск" Федеральной службы безопасности РФ" - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Н. Г. Дацко
Члены комиссии Е.А. Соколов
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 июля 2015 г. N 630
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2015