Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 июня 2015 г. N РЗ-515-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Копылов А.В., Масловская А.Л.
от ООО "М.опт" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "М.опт" на действия государственного заказчика - Ставропольского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0221100000115000347 "поставка в 2015 году инвалидам слуховых аппаратов различных модификаций".
Заявитель считает, что документация электронного аукциона N 0221100000115000347 не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалоб, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно ст. 64 Закона N44-ФЗ содержание документации об электронном аукционе -
1. Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
2. Документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
3. Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
4. К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
По доводам жалобы ООО "М. опт" установлено:
По мнению Заявителя нарушающим требования Федерального закона N44-ФЗ является п. 4.1. проекта Государственного контракта на поставку в 2015 году инвалидам слуховых аппаратов различных модификаций (далее - проект контракта) являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе. Согласно п. 4.1 проекта Государственного контракта: "Настоящий Контракт считается заключенным и вступает в силу с момента размещения Контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, в единой информационной системе, и действует до полного исполнения каждой из Сторон своих обязательств по настоящему Контракту".
Согласно жалобе Заявителя в указанном выше пункте проекта контракта, содержится указание на двойной срок действия (окончание срока действия) контракта в виде одновременного обозначения данного срока календарной датой и указанием на событие которое должно неизбежно наступить, что нарушает требования ст. 190 ГК РФ.
В п. 4.1 раздела 4 "Срок действия Контракта" проекта контракта не содержится указания на двойной срок действия контракта, так как в данном пункте нет указания на календарную дату, а есть только указание на неизбежно наступающее событие - полное исполнение каждой из Сторон своих обязательств по нему.
Формулировка "Контракт вступает в силу с момента подписания его Сторонами и действует до 26.12.2015 года, а в рамках взаиморасчетов до полного исполнения Сторонами своих обязательств" в проекте контракта отсутствует, поэтому к нарушению Закона N44-ФЗ не приводит.
На основании вышеизложенного, жалоба ООО "М. опт" необоснованная.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - Ставропольского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации нарушения требований Закона N 44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "М.опт" на действия государственного заказчика - Ставропольского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0221100000115000347 "поставка в 2015 году инвалидам слуховых аппаратов различных модификаций" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Н.Г. Дацко
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 июня 2015 г. N РЗ-515-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2015