Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 июня 2015 г. N 519
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов комиссии:
Начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика- заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
от уполномоченного органа - Сидилев А.В.
от ООО ЦКС-ПТК "Соколова и Партнеры" - представитель на рассмотрение жалобы не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО ЦКС-ПТК "Соколова и Партнеры" на действия муниципального заказчика Муниципальное казенное учреждение "Городское хозяйство", уполномоченного органа Администрация города Минеральные Воды, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300023015000051 поставка и установка элементов детской игровой площадки.
Заявитель, считает, что действия заказчика, при отклонении заявки ООО ЦКС-ПТК "Соколова и Партнеры", нарушает нормы Закона N44-ФЗ, а также законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель уполномоченного органа представил письменные объяснения и пояснил, что действия муниципального заказчика при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме полностью соответствуют требованиям Закона о закупках.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалоб, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона о закупках внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона о закупках: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о закупках, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2 ч.1 ст. 33 Закона о закупках - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Документация о закупке опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
Муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями статьи 64 Закона была разработана документация об электронном аукционе N 0121300023015000051 поставка и установка элементов детской игровой площадки.
Исходя из смысла статьи 33 Закона потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Требования к товару, используемому при выполнении работ по предметам аукционов, установлены Заказчиком в Техническом задании аукциона.
2. Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Как установила комиссия, для участия в аукционе ООО ЦКС-ПТК "Соколова и Партнеры", подало свою заявку для участия в аукционе.
Согласно протокола рассмотрения первых частей, заявка ООО ЦКС-ПТК "Соколова и Партнеры" отклонена в соответствии с п.2.ч.4. ст.67 ФЗ N 44: несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ и п. 3.5. раздела 3 документации электронного аукциона требованиям документации о таком аукционе:
Для всех позиций предлагаемых к поставке указано что обработка металлических элементов осуществлена покрытием красками в два слоя, тогда как требованиями предусмотренными п.9 раздела "Техническое задание" документации электронного аукциона для показателя "Обработка металлических элементов" предусмотрены: горячая гальванизация, электроцинкование, покрытие красками в два слоя. Таким образом, товары имеющие обработку металлических элементов только покрытием красками в два слоя не соответствуют требованиям документации электронного аукциона.
При таких обстоятельствах в ходе проведения проверки в действиях заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Городское хозяйство", уполномоченного органа Администрация города Минеральные Воды при отклонении заявки ООО ЦКС-ПТК "Соколова и Партнеры" не установлено нарушение требований Закона о закупках.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЦКС-ПТК "Соколова и Партнеры" на действия муниципального заказчика Муниципальное казенное учреждение "Городское хозяйство", уполномоченного органа Администрация города Минеральные Воды, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300023015000051 поставка и установка элементов детской игровой площадки - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Н.Г. Дацко
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 июня 2015 г. N 519
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2015