Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 июня 2015 г. N 522
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Тленкопачевой И.С.
от ООО "Электростроймонтаж" - представитель не прибыл.
от ИП Арзуманян Х.Р. - представители отсутствовали.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "Электростроймонтаж" и ИП Арзуманян Х.Р. на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Краевая детская клиническая больница" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200032615000254 Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта "государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Краевая детская клиническая больница" (капитальный ремонт кровли на пищеблоке)", расположенного по адресу: г. Ставрополь, ул. Семашко, 3) для обеспечения государственных нужд.
По мнению заявителя жалобы, отклонение заявки ООО "Электростроймонтаж" нарушает требования Закона N 44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика поддержала доводы, указанные в представленных письменных объяснениях.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
После проведения внеплановой проверки отклоненных заявок заявителей жалоб установлено следующее:
В отношении заявки с порядковым номером 8817639 - По п. 4 "Пленка полиэтиленовая" Участник указывает "Плотность при 20 о С, кг/м3, 921", и далее по тексту "Масса 1м2 пленки, г, 138,0", что не соответствует ГОСТ 10354-82 Приложение 4.Таблица. Примечание 1 " Расчет проведен для пленки из полиэтилена плотностью 0,920 г/см3").
В отношении заявки с порядковым номером 1081923 По позиции 4 "В заявке участника закупки отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, что не соответствует приложению 2 к Техническому заданию документации об аукционе в электронной форме и требованиям п. 1 ч. 3 ст. 66. Закона N 44-ФЗ и п. 3.5.1. раздела 3 документации об аукционе в электронной форме (По позиции 3 требовалось "8. Модуль упругости при растяжении, МПа (кгс/см2), 147-294 (1500-3000). 9. Предел текучести при растяжении, МПа (кгс/см2), 8,8-11,9 (90-120). 11.Сопротивление раздиру, Н/м (кгс/см), 6950-8900 (70-90)", представлено "8. Модуль упругости при растяжении, МПа, 160. 9. Предел текучести при растяжении, МПа, 9,8. 11.Сопротивление раздиру, Н/м, 7550".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть участники закупки ООО "Электростроймонтаж" и ИП Арзуманян Х.Р. заранее была ознакомлена с требованием аукционной документации, и должна была подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, в действиях ГБУЗ СК "Краевая детская клиническая больница" не установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "Электростроймонтаж" и ИП Арзуманян Х.Р. на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Краевая детская клиническая больница" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200032615000254 Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта "государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Краевая детская клиническая больница" (капитальный ремонт кровли на пищеблоке)", расположенного по адресу: г. Ставрополь, ул. Семашко, 3) для обеспечения государственных нужд - не обоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии
Е.А. Соколов
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 июня 2015 г. N 522
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2015