Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 июня 2015 г. N РЗ-521-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста- эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика- Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Медицинский центр "Юность" Федерального медико-биологического агентства - Праведнова В.А. (доверенность N 33 от 19.06.2015 г.)
от ООО "ПромЛайн" - Казакова С.Н. (доверенность N 12 от 22.06.2015 г.),
Рассмотрев жалобу ООО "ПромЛайн" на действия государственного заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Медицинский центр "Юность" Федерального медико-биологического агентства
(далее- ФГБУЗ "МЦ "Юность" ФМБА России), единой комиссии заказчика по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса котировок для закупки N 0321100017615000056 поставка и монтаж сплит-систем,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ПромЛайн" на действия государственного заказчика - ФГБУЗ "МЦ "Юность" ФМБА России, единой комиссии заказчика по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса котировок для закупки N 0321100017615000056 поставка и монтаж сплит-систем.
Заявитель считает, что действия государственного заказчика в части отклонения заявки ООО "ПромЛайн нарушают требования Закона N 44-ФЗ и законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Извещение запроса котировок соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона о закупках: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. В соответствии с ч. 1 ст. 72 Закона о закупках под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 73 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы: идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Как установила комиссия Ставропольского УФАС России, в заявке поданной ООО "ПромЛайн" отсутствует идентификационный номер учредителей, согласно предоставленных данных учредителями ООО "ПромЛайн", являются Панасенко Евгений Евгеньевич, Панасенко Станислав Евгеньевич.
Таким образом, заявка ООО "ПромЛайн" была законно и обоснованно отклонена государственным заказчиком.
2. В соответствии с пунктом 1и 2 части 1 статьи 73 Закона о закупках в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
- информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
- форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
Государственным заказчиком- ФГБУЗ "МЦ "Юность" ФМБА России была разработана форма котировочной заявки с указанием требований предъявляемых к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов и информации, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона.
Как установила комиссия Ставропольского УФАС России, форма котировочной заявки (Приложение N 3 к извещению о проведении запроса котировок), разработанная заказчиком не содержит требований к участникам заказа об указании в котировочной заявке идентификационного номера учредителей. Также, в форме котировочной заявки (Приложение N 3 к извещению о проведении запроса котировок) установлено требование "Гарантируем, что виды деятельности в нашем Уставе совпадают с предметом контракта", что не соответствует требованиям пункта 1 и 2 части 1 статьи 73 Закона о закупках.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ФГБУЗ "МЦ "Юность" ФМБА России установлено нарушение требований части 1 статьи 73 Закона о закупках, допущенное при формировании извещения о проведении запроса котировок N 0321100017615000056 "поставка и монтаж сплит-систем".
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПромЛайн" на действия государственного заказчика - ФГБУЗ "МЦ "Юность" ФМБА России, единой комиссии заказчика по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса котировок для закупки N 0321100017615000056 поставка и монтаж сплит-систем - необоснованной.
2. Признать действия государственного заказчика - ФГБУЗ "МЦ "Юность" ФМБА России несоответствующими нарушившим требования части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, допущенные при формировании извещения о проведении запроса котировок N 0321100017615000056 поставка и монтаж сплит-систем.
3. Выдать государственному заказчику - ФГБУЗ "МЦ "Юность" ФМБА России - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б. Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 июня 2015 г. N РЗ-521-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2015