Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 июня 2015 г. N РЗ-524-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Анфиногенов Е.В., Манкаева М.Б.
от ООО "ЮгСпецСтрой" - Попова Е.В,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮгСпецСтрой" на действия муниципального заказчика - Администрации аула Эдельбай Благодарненского района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300041115000006 "выполнение работ по объекту Разводящая водопроводная сеть в ауле Эдельбай Благодарненского района".
Заявитель считает, что документация электронного аукциона N 0121300041115000006 не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалоб, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно пункта 1 и пункта 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ - заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
По доводам ООО "ЮгСпецСтрой" установлено:,
1. В позиции N 33 "Бетон гидротехнический" Заказчик требует указать марку по истираемости щебеня или гравия должна быть не ниже 800.
2. В позиции N 19 "Вантуз ВМТ-50". Вантуз должен быть изготовлен из серого чугуна в соответствии с ГОСТ, регламентирующим регламентирующий данный вид товара (указать ГОСТ) и требуется для автоматического удаления воздуха при его накоплении, а также для его автоматического впуска при образовании вакуума в системах водоснабжения. Не ясно, какой ГОСТ требуется указать, то ли для серого чугуна, то ли для вантуза, то ли регламентирующим регламентирующий ГОСТ на этот товар (что за масло масляное). Но Вантуз изготавливается по ТУ, а если требуется указать для серого чугуна, так это не товар, это материал, из которого изготавливают вантуз. Также, требуется указать временное сопротивление при растяжении чугуна.
Данный доводы обоснованы, остальные доводы жалобы необоснованны.
Необходимо отметить, что заказчик 29.05.2015 г. внес изменения в раздел 3 технического задания документации об аукционе и исключил требования о химическом составе стали (массовой доли химических элементов) в позиции N5 "Катанка горячекатанная" и п. 8 "Электроды".
На основании вышеизложенного, жалоба ООО "ЮгСпецСтрой" частично-обоснованная.
Согласно части 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N 498 (далее - Административный регламент ФАС по рассмотрению жалоб) комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты размещения заказа.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в ходе рассмотрения дела в действиях Администрации аула Эдельбай Благодарненского района Ставропольского края в части технических ошибок в позициях N 19 и N33 установлено нарушение п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ, вместе с тем такие нарушение не повлияли и не могли повлиять на результат размещения данного заказа предписание не выдавать.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрации аула Эдельбай Благодарненского района Ставропольского края установлены нарушения требований п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮгСпецСтрой" на действия муниципального заказчика - Администрации аула Эдельбай Благодарненского района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300041115000006 "выполнение работ по объекту Разводящая водопроводная сеть в ауле Эдельбай Благодарненского района" - частично-обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов, признать действия заказчика - Администрации аула Эдельбай Благодарненского района Ставропольского края нарушившим п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ;
3. В связи с тем, что установленные Комиссией Ставропольского УФАС России нарушения не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа Комиссией Ставропольского УФАС России принято решение - предписание заказчику - Администрации аула Эдельбай Благодарненского района Ставропольского края - не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Н.Г. Дацко
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 июня 2015 г. N РЗ-524-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2015