Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 июня 2015 г. N РЗ-525-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика- Комитет городского хозяйства администрации г. Ставрополя- Салженикина В.И. (доверенность N 05/1-05/05-8092 от 19.06.2015 г.), Пегишевой А.В. (доверенность N 05/1-05/05-8091 от 19.06.2015);
от уполномоченного органа- Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя- Мещеряковой О.В. (доверенность N 09/4-8 от 13.01.2015)
от ООО "ЮГТРАССТРОЙ"- Наумова И.В. (доверенность N 5 от 12.03.2015),
Рассмотрев жалобу ООО "ЮГТРАССТРОЙ" на действия муниципального заказчика - Комитета городского хозяйства администрации г. Ставрополя и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 03213000011150000069 "работы по устройству переходно - скоростных полос на территории города Ставрополя",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮГТРАССТРОЙ" на действия муниципального заказчика - Комитета городского хозяйства администрации г. Ставрополя и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 03213000011150000069 "работы по устройству переходно - скоростных полос на территории города Ставрополя".
Заявитель считает, что документация электронного аукциона N 03213000011150000069 не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представители муниципального заказчика представил письменные объяснения и пояснил, что действия муниципального заказчика при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 03213000011150000069 "работы по устройству переходно - скоростных полос на территории города Ставрополя" полностью соответствуют требованиям Закона о закупках.
Представитель уполномоченного органа представил письменные объяснения и пояснил, что извещение о проведении аукциона в электронной форме и документация об аукционе, утвержденная заказчиком 04 марта 2015 года были размещены на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru. До окончания срока подачи заявок подано 3 (три) заявки на участие в аукционе в электронной форме.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалоб, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона о закупках внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона о закупках: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Предметом данной закупки является "работы по устройству переходно - скоростных полос на территории города Ставрополя".
Документация по вышеуказанному электронному аукциону разработана в полном соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. Характеристики товара, указанные в Документации об аукционе, были сформированы на основании потребностей Заказчика в соответствующих товарах.
1) По позиции 1 раздела 3 части III аукционной документации заказчиком установлены требования к используемому при выполнении работ товару - бетону тяжелому в соответствии с требованиями ГОСТ 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия".
Пунктом 3.3.1 ГОСТ 26633-2012 установлено, в зависимости от классификационных признаков бетоны подразделяют, в том числе по морозостойкости: на марки Р50, Р75, Р100, Р150, Р200, Р300, Р400, Р500, Р600, Р800,Р1000.
Пунктом 5.2 ГОСТа 26633-2012 установлено, что морозостойкость бетона определяют и оценивают по ГОСТ 10060.
Согласно пункту 3.3 ГОСТ 10060-2012 "Бетоны. Методы определения морозостойкости" определено "марка бетона по морозостойкости" установлено как показатель морозостойкости бетона, соответствующий числу циклов замораживания и оттаивания образцов, цикл испытания определен как "совокупность одного периода замораживания и оттаивания образцов".
Пунктом 4.1. стандарта установлены такие методы определения морозостойкости, как базовые методы (первый и второй) и ускоренные методы (второй и третий).
Для бетона тяжелого, требуемого заказчику, применяется только первый базовый метод испытания.
Согласно пункту 4.14 ГОСТ 10060-2012 соотношение между числом циклов испытаний и маркой бетона по морозостойкости принимают по таблице 4, в которой представлены марки бетона по морозостойкости и число циклов, после которого проводят промежуточное испытание (над чертой) и число циклов, соответствующее марке бетона по морозостойкости (под чертой).
В соответствии с данными положениями заказчиком установлено требование к бетону тяжелому, что "Марка по морозостойкости требуется более Р50" и "Число циклов замораживание-оттаивание до 200".
2) Пунктом 3.5.2.2 ГОСТ 26633-2012 установлено, что в качестве мелких заполнителей для бетонов применяют природный песок или песок из отсевов дробления горных пород с истинной плотностью от 2000 до 2800 кг/мЗ, их смеси, соответствующие требованиям ГОСТ 8736 или ГОСТ 31424.
В свою очередь ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия" распространяется на природные пески с истинной плотностью зерен от 2,0 до 2,8 г/см3 и смеси природных песков и песков из отсевов дробления, предназначенные для применения в качестве заполнителей тяжелых бетонов.
Пунктом 4.2.2 названного ГОСТ 8736-2014 установлено, что каждую группу песка характеризуют значением модуля крупности Мк.
Кроме того, ГОСТ 8735-88 "Песок для строительных работ. Методы испытаний", который распространяется как на природный песок, так и на песок из отсевов дробления горных пород устанавливает сокращение показателя "модуль крупности песка" - Мк.
3) Позиция 1 "Бетон тяжелый": Пунктом 3.5.2.5 ГОСТ 26633-2012 установлено, что содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне из изверженных и метаморфических пород, щебне из гравия и в гравии не должно превышать 1% массы, а содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне из осадочных пород не должно превышать 3% массы.
В соответствии с данными положениями заказчиком установлено максимальный показатель - "Содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне или гравии не должно превышать 3% массы".
По позиции 27 раздела 3 части III аукционной документации заказчиком установлены требования к используемому при выполнении работ товару, заказчиком установлены требования к кислороду техническому КТ-1 в соответствии с информацией производителей, в соответствии с которой значение показателя "плотность при 20 °С, кг/м3" установлено как "не нормируется".
4) По позиции 35 раздела 3 части III аукционной документации заказчиком установлены требования к используемому при выполнении работ товару - краске ХВ-161 в соответствии с информацией производителей, в соответствии с которой установлен показатель "рабочая вязкость по ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при нанесении кистью или валиком 35-70 с".
Таким образом, в описании объекта закупки заказчиком были использованы стандартные показатели, требования, условные обозначения или терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, при наличии соответствующих государственных стандартов, а также официальной информацией производителей товаров, используемых при выполнении работ.
При составлении требований к техническим и функциональным характеристикам свойствам товаров(материалов), Заказчик руководствовался требованиями ст. 33 Закона о закупках и использовал технические регламенты, стандарты, регламентирующие определенные виды товаров.
Следовательно, в действиях муниципального заказчика -Комитета городского хозяйства администрации г. Ставрополя и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 03213000011150000069 "работы по устройству переходно - скоростных полос на территории города Ставрополя" нарушений требований Закона N 44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮГТРАССТРОЙ" на действия муниципального заказчика - Комитета городского хозяйства администрации г. Ставрополя и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 03213000011150000069 "работы по устройству переходно - скоростных полос на территории города Ставрополя" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
И. Ю.Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 июня 2015 г. N РЗ-525-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2015