Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 июня 2015 г. N РЗ-527-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Рыжкова О.В.
от ООО "Спектр" - представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Спектр" на действия муниципального заказчика - Администрации муниципального образования Привольненского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300030115000010 "выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования Привольненского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края для обеспечения муниципальных нужд (нужд сельского поселения)".
Заявитель считает, что документация электронного аукциона N 0121300030115000010 не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
I.
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона N44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
По доводам жалобы ООО "Спектр" установлено:
1. В позиции N1 "Вода", Приложения к Техническому заданию. Установлено требование к указанию наименований примесей в воде, а так же указания содержания массовых концентраций меди, цинка и т.д., являются избыточными и ограничивают количество участников, так как участник не может контролировать воду, которую будет брать из городской системы водоснабжения, для использования на объекте.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок состава веществ, используемых при изготовлении товаров, используемых при выполнении работ ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе или служат для отклонения заявок впоследствии.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Также заказчиком допущен ряд нарушений регламентирующего ГОСТ 6709-72, при описании требований:
а) у параметра "Молекулярная масса", отсутствует единица измерения. Которая, в свою очередь, измеряется в: г/моль или а.е.м.
б) в параметре "Массовая концентрация веществ, восстанавливающих KMnO", указание хим.элементов, отличается от ГОСТ: KMnO4 (O)
в) в параметре "Массовая концентрация хлоридов" указано значение "менее 0,05", в то время как в ГОСТ "не более 0,02". То есть, заказчик допускает значения "от 0,02(1) до 0,04(9)", что нарушает регламентирующий ГОСТ
г) такая же в параметре "Массовая концентрация алюминия", где указано значение "менее 0,1", когда в ГОСТ "не более 0,05". Заказчиком, в нарушение ГОСТ, допускаются значения от 0,05(1) до 0,(9)
д) в параметре "Массовая концентрация кальция", заказчиком указано "Должно быть более 0,1", когда в ГОСТ кардинально обратный показатель "не более 0,1".
2. В позиции N 2 "Крепления для знаков к стойке", предъявляются требования:
а) не столько к креплению (7 строк), сколько в составу стали для креплений (38 строк). Необходимо отметить, что крепления, участником будут приобретаться у торговых организаций или производителей, но никак не производится самостоятельно. В прилагаемых документах/паспортах к товару "Крепления для знаков дорожных", нет информации о химическом составе товара. И тем-более нет состава примесей сырья. В следствии чего, подготовить заявку на участие в данном аукционе не представляется возможным. Данное требование является избыточным.
б) в требовании "толщина покрытия", значение параметра предлагается "10-60 мкм", однако в ГОСТ 14918-80, п.1.3 таблица 1. Исходя из содержания ГОСТ 14918-80 - минимальное значение 18, максимальное 60. Толщина от 10 до 18 указанная заказником не соответствует требованиям ГОСТ.3
3. В позиции N 3 "Смеси асфальтобетонные дорожные", предъявлены требования:
а) в требовании к песку, указано: "Содержание комков глины навеске песка 2,5 0,25-0,5 г", в то время как в ГОСТ 8735-88 п.4.4 указано:
" 4.4. Обработка результатов - Содержание комков глины в каждой навеске песка (, ) в процентах определяют по формулам:
То есть определение происходит в "%", но никак не в "г". "Гл" в наименовании также не указано.
б) Неизвестно на каком основании, заказчиком, за единицу измерения Удельной эффективной активности естественных радионуклоидов, принята "Аэфф".
Во-первых, радионуклоидов несуществует, есть радионуклиды.
Во-вторых, единица измерения Аэфф "Бк/кг".
в) В требовании "Объем воды, вытесненный песком", заказчик требует "более 19 и менее 21". Союз "и", означает, что требуются оба показателя, что противоречит действующим законам физики и здравому смыслу - одновременно, один и тот же песок, не может вытеснить 2 разных объема воды.
г) В требовании "значений суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов, менее", заказчик приводит значение 370. Другими словами, заказчику требуется "значений Аэфф менее 370". Значение может быть приведено 1 единственное. Не 10, не 15, и далеко не 370.
4. В позиции N 3 "Смеси асфальтобетонные дорожные", предъявлены требования:
Температура смеси, оС, в зависимости от показателя битума |
Глубина проникновения иглы 0,1 мм при 25 оС, мм 61-130, и температура 140-155 |
|
0,1 Мм, гр. С |
Требуемая Заказчиком единица измерения не применима для определения температуры и указание ее в первой части заявки будет являться предоставлением недостоверной информации.
Такие же системы исчисления "0,1 мм", заказчиком приведены в 3 и 4 строках требований к товарам и материалам.
5. В позиции N 5 "Грунтовка", одним из нарушений является показатель "плотность при 20 оС не менее 0,860 г/м в кубе". Формулировка "г/м в кубе", значит, что показатель "г/м" необходимо возвести в куб. Но такой системы исчисления просто не существует. Или же, само значение необходимо возвести в куб, но подобное требование является необъективным и необоснованным.
6. Нарушена индексация, указывая единицы измерения в виде хх2 и ХхХХх, возможно имелось в виду хх2 и ХхХХх, забыв выставить верную индексацию (что является нарушением предоставления сведений о товарах и материалах), однако в различных пунктах требований, у заказчика выставлены верные единицы измерения и наименования показателей. Изменение индексации приводит к разночтениям, что вводит в заблуждение УЗ.
- Так же имеется разность указания знаков перемножения в техническом задании заказчика, а именно: "без знака" (хх), "*" (х*х), "-" (х-х). При этом, в инструкции отсутствуют уточнения по правилу чтения различных знаков умножения.
- В ряде параметров отсутствуют пробелы, что в некоторых случая вызывает разночтения.
- Значения "более", "менее", "не более", "не менее", "не" и прочие, в ряде параметров выставлены в неверных столбцах, так например: "параметр "не", "более" значение" - вызывает разночтение.
Данные жалоба ООО "Спектр" обоснована.
II. Кроме того в ходе проведенной внеплановой проверки комиссией установлено следующее:
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона N44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Частью 5 статьи 66 Закона о закупках установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе.
В нарушение ч. 1 ст. 64 и п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона N44-ФЗтребования к содержанию и составу заявки, установленные заказчиком в Документации (подпункт 2 пункта 3.5.3. раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки") не соответствуют части 5 статьи 66 Закона о закупках, а именно
подпункт 2 пункта 3.5.3. содержит требование о декларации участником закупки его соответствия требованию, установленному пунктом 2.1.8 Документации (отсутствие в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки), что не предусмотрено п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона N44-ФЗ.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрации муниципального образования Привольненского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края установлены нарушения требований ч. 1 и ч. 2 ст. 33; ст. 31 и п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу жалоба ООО "Спектр" на действия муниципального заказчика - Администрации муниципального образования Привольненского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300030115000010 "выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования Привольненского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края для обеспечения муниципальных нужд (нужд сельского поселения)" - обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия муниципального заказчика - Администрации муниципального образования Привольненского сельсовета Красногвардейского района Ставропольского края нарушившими требования Закона N44-ФЗ, а именно: ч. 1 и ч. 2 ст. 33; ст. 31 и п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание, для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 июня 2015 г. N РЗ-527-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2015