Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 июня 2015 г. N РЗ-531-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Жаринова О.В.
от ООО Инвестиционно-строительная компания "Алекс-строй" -представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ИСК "Алекс-строй" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "ГСП" г. Невинномысска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300059315000025 "выполнение работ по текущему ремонту помещений".
Заявитель считает, что документация электронного аукциона N0321300059315000025 не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
I.
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона N44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
По доводам жалобы ООО "ИСК "Алекс-строй" установлено:
1.В техническом задании материал, "растворная смесь "Ветонит" или эквивалент" по основным техническим характеристикам предложенным заказчиком, подходит только Ветонит ТТ, но показатель жизнеспособности указан 4 часа. На официальном сайте (www.weber-vetonit.ru/) и приложенным файле с описанием продукта, данная характеристика подразумевается, как время использования с момента затворения водой 3 часа. Заказчик предоставляет не достоверные данные и тем самым вводит в заблуждение.
2. В техническом задание заказчик указывает потолочный светильник с рассеивателем серии ЛПО 16 или эквивалент далее идут характеристики;
Номинальная мощность, Вт |
Размеры Длины, мм |
Ширина, мм |
Высота, мм |
Масса 1шт, кг |
4х18(20) |
620 |
620 |
61 |
3,5 |
По данным характеристикам потолочного встраиваемого светильника с рассеивателем не существует. Заказчик вводит в заблуждение.
Данные доводы ООО "ИСК "Алекс-строй" обоснованы, остальные не нашли своего подтверждения.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ГБУЗ СК "ГСП" г. Невинномысска установлены нарушения требований ч. 1 и ч. 2 ст. 33.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИСК "Алекс-строй" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "ГСП" г. Невинномысска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300059315000025 "выполнение работ по текущему ремонту помещений" - частично-обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "ГСП" г. Невинномысска нарушившими требования Закона N44-ФЗ, а именно: ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание, для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 июня 2015 г. N РЗ-531-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2015