Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 июня 2015 г. N 536
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Девликамову А.М.
от ООО "Строй Спорт" - Говор А.С.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "ПромГидроСтрой" и ООО "Строй Спорт" на действия муниципального заказчика - администрации Куликово-Копанского сельсовета Туркменского района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121300021215000008 "Строительство детской универсальной спортивной площадки в ауле Куликовы Копани".
Заявители считают, что действия заказчика при формировании документации не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ, а также нарушают законные права и интересы заявителя.
Представители заказчика поддержал доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, устно пояснил, что аукционная документация не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила что:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Так, в ходе проведения проверки, установлено, что жалоба ООО "ПромГидроСтрой" является частично обоснованной, жалоба ООО "Строй Спорт" необоснованной.
Так по жалобе ООО "ПромГидроСтрой" установлено:
1. В п. 7.3 Проект контракта Заказчиком установлено: "Размеры штрафа устанавливаются в виде фиксированной суммы в размере 2 процента цены контракта". Однако в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1063: "За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей". Следовательно, Заказчиком неверно установлен размер штрафа.
2. В позиции 2 при описании щебня Заказчик применяет следующую несуществующую характеристику: "получаемый дроблением годных пород, гравия и валунов". Данное требование не позволяет корректно составить первую часть заявки, т.к. УЗ неясно какие именно гоДные породы требуются Заказчику. В соответствии с ГОСТ 8267-93: "щебень из горных пород: Неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью св. 5 мм, получаемый дроблением горных пород".
Остальные доводы не нашли своего подтверждения.
Как следствие, неточности (разночтения), указанные в аукционной документации по вышеуказанным доводам, могут служить основанием для отклонения заявок потенциальных участников закупки, потому как эти неточности (разночтения) могут привести к ненадлежащему оформлению заявки и служат препятствием для подачи заявки в полном соответствии с требованиями аукционной документации.
Следует учитывать, что содержание требований аукционной документации должно быть сформировано согласно требований Закона о контрактной системе с учетом внесенных изменений в Закон, и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об аукционе, в которых содержатся требования к содержанию и порядку заполнения заявки на участие в аукционе, создает или может создать препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.
Таким образом, заказчиками при формировании аукционной документации допущено нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе (описание объекта закупки должно носить объективный характер).
Так же в ходе внеплановой проверки установлены нарушения Закона о контрактной системе подпункт 1 части 12.4 аукционной документации не соответствует требованиям пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом заказчиком нарушены требования Закона о контрактно й системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПромГидроСтрой" на действия муниципального заказчика - администрации Куликово-Копанского сельсовета Туркменского района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121300021215000008 "Строительство детской универсальной спортивной площадки в ауле Куликовы Копани" - частично обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Строй Спорт" на действия муниципального заказчика - администрации Куликово-Копанского сельсовета Туркменского района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121300021215000008 "Строительство детской универсальной спортивной площадки в ауле Куликовы Копани" - не обоснованной.
3. Выдать заказчику - администрации Куликово-Копанского сельсовета Туркменского района Ставропольского края - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 июня 2015 г. N 536
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2015